92% казахстанских предприятий используют цифровые технологии в бизнесе

Новостная Редакция

Наиболее автоматизированы предприятия в Нур-Султане и Алматы. В Казахстане уже почти четверть компаний используют в своей работе CRM-системы. Такие результаты выявило исследование компании BRIF Research Group.

Об исследовании

Опрос проводился в городах Казахстана с населением свыше 100 тысяч человек с 20 апреля по 14 июня 2021 года. В нем участвовали 1000 частных предприятий из разных сфер.

Исследование выявило основные тренды использования цифровых технологий казахстанскими предприятиями, которые стали более очевидными за время пандемии и связанными с ней ограничениями.

Тренд 1

Топ-3 города ​​по распределению компаний-респондентов, которые используют технологичные решения:

  • Нур-Султан (28%);
  • Алматы (23%);
  • Усть-Каменогорск (19%).

Тренд 2

В Казахстане наиболее автоматизирован бизнес в сфере:

  • розничной торговли (32%);
  • оптовой торговли (13%);
  • производства и обрабатывающей промышленности (13%).

Наименее — в сфере:

  • строительства (8%);
  • финансов, страхования, недвижимости (8%);
  • логистики (6%).

Тренд 3

По результатам исследования, 92% казахстанских предприятий используют цифровые технологии для автоматизации бизнеса. Из них: 78% предпочитают электронные таблицы, 77% работают в бухгалтерском софте, 61% пользуется офисными программами, а 28% — подключили самописное ПО.

Ускорение цифровизации

Благодаря пандемии COVID-19 цифровизация бизнеса ускорилась. В условиях неблагоприятной эпидемиологической ситуации компании стали искать эффективные инструменты для дистанционной работы с клиентами и учёта продаж.

По данным американских экспертов, 84% покупателей считают, что опыт при взаимодействии с компанией так же важен, как и ее продукты или услуги.

Возможности CRM и глобальные тренды

Чем полезна CRM для бизнеса? Такая система позволяет полностью автоматизировать работу с клиентами. Она хранит массивы данных о покупателях, с помощью которых компания может сделать персонализированное предложение и корректировать маркетинговую стратегию.

Вот некоторые данные, демонстрирующие тренды развития глобального рынка CRM:

  • 10,6% — такой годовой темп роста глобального рынка CRM ожидается с 2021 по 2028 год. Его объем в 2020 году оценивался в $43,7 миллиарда.

Например, по данным FinancesOnline, бизнесмены по всему миру отмечают, что при использовании CRM в среднем:

  • на 87% вырастают продажи компании;
  • на 74% повышается удовлетворенность клиентов;
  • на 73% повышается эффективность бизнес-процессов.

Как выглядит рынок CRM в Казахстане

По результатам исследования был сделан вывод, что чуть меньше половины (41%) МСБ Казахстана уже знакомы с CRM. У 28% респондентов есть персональный опыт работы с системой и 18% лично используют ее в работе с клиентами. 23% компаний в стране установили или устанавливают CRM в настоящее время.

Как оказалось, в Казахстане 91% пользователей CRM-систем — предприятия со штатом до 100 человек.

Топ-4 индустрии в стране по использованию CRM:

  • розничная торговля (28%);
  • оптовая торговля (14%);
  • финансовая деятельность, страхование, недвижимость (13%);
  • производство и обрабатывающая промышленность (9%).

Анти-топ-4 индустрии Казахстана по использованию CRM:

  • производство и обрабатывающая промышленность (9%)(
  • телекоммуникации и IT (8%);
  • строительство (7%);
  • логистика (7%).

Города-лидеры по использованию CRM в работе:

  • Нур-Султан (38%);
  • Алматы (29%);
  • Усть-Каменогорск (9%);
  • Караганда (7%).

По итогам опроса, 28% казахстанских организаций, которые пользуются программами для ведения учета, привлекают до 50 покупателей в год. В то же время, 29% компаний-респондентов, которые работают с CRM, привлекают больше 1000 покупателей за год. При этом, 85% предприятий-пользователей CRM в каждой сделке учитывают интересы клиента.

Главные игроки казахстанского CRM-рынка

Исследование выявило следующие данные по использованию CRM от разных вендоров в Казахстане:

  • 6% опрошенных компаний используют CRM "Битрикс24";
  • 3% предприятий используют в работе amoCRM;
  • 2% респондентов предпочитают 1C:CRM.

Лидером по узнаваемости в стране оказался бренд "Битрикс24": 31% респондентов назвали сервис, когда им предлагалось выбрать CRM, которые они знают из озвученного списка. 14% участников опроса спонтанно назвали "Битрикс24", когда их попросили назвать CRM, которые они знают без наводящих вопросов и возможности выбрать из списка. По этому параметру сервис почти в два раза опережает ближайшего конкурента — amoCRM.

Президент BRIF Research Group Александр Рузанов:

"Современные тренды развития бизнеса, ставшие еще более явными в условиях пандемии COVID-19, показали, что цифровизация для компаний — необходимость. По оценкам экспертов, общий экономический эффект от использования цифровых технологий на казахстанских предприятиях составит около $25 млрд в год. За время локдаунов казахстанцы стали все больше пользоваться цифровыми услугами.

Предприниматели адаптируют сервис под новую культуру потребления. Выводы из нашего исследования показали, что 92% компаний в стране уже пользуются цифровыми технологиями в работе. Клиенты с каждым днем все более требовательно относятся к качеству обслуживания и ценят персональный подход. Бизнес должен собрать информацию о предпочтениях покупателей, чтобы ее использовать.

А для этого необходима CRM-система. С помощью этого инструмента компании собирают данные о клиентах, автоматизируют задачи, налаживают общение как с покупателями, так и внутри команды. Это особенно важно сейчас, когда весь мир работает удаленно.Страна обладает огромным потенциалом развития рынка — 59% компаний до сих пор еще не знакомы с CRM. На мой взгляд, в ближайшие 3-5 лет тренд использования цифровых решений казахстанскими организациями будет расти".

Рекомендуем

Пиксель для количества просмотров