Что происходит с цифровой маркировкой обуви в Казахстане?

Что происходит с цифровой маркировкой обуви в Казахстане?

Продавцы обуви просят упростить процесс маркировки и оформления. Об этом говорили на совещании в Региональной палате предпринимателей Костанайской области. Внедрение цифровой маркировки обуви продиктовано борьбой с теневой экономикой, но у бизнеса возникает много вопросов.

Сгенерированный код был создан для того, чтобы отследить весь путь обуви от производителя до покупателя. Но предприниматели отмечают, что внедрение маркировки не решило все проблемы, а на бизнес накладываются дополнительные требования. Из-за отсутствия информации у бизнеса складывается неправильное представление о проекте.

"Первый момент — обязанность по нанесению маркировки лежит на плечах импортера, который завозит товар в Казахстан. Именно он должен нанести всю необходимую информацию о товаре. Продавцы или реализаторы, кто участвует в товарообороте, не несут затраты. Они только подтверждают процесс передачи прав собственности, участвуют в процессе прослеживаемости. Проведение маркировки идет поэтапным методом. С 1 апреля все будут должны продавать товар только с наличием кода маркировки. Сегодня коды должен иметь товар, который будет реализован в ближайшее время, остальное можно не спеша маркировать до 1 ноября", — пояснил руководитель проекта внедрения маркировки обувной продукции ТОО "Центр развития цифровой экономики" Мухамедхайдар Сеит.

Сейчас для того, чтобы промаркировать остатки товара, не нужно вступать в ассоциацию GS1, так как до 1 июля в льготном режиме есть возможность получить коды на каждый товар бесплатно. Маркировка производится дата матрикс кодами, которые предприниматели могут распечатать сами на любом носителе, в том числе и на обычной бумаге, но он должен легко считываться. При этом есть минимальный размер кода маркировки — 2х2 см.

"При продаже обуви списание кода осуществляется при помощи 2D-сканера, который подсоединен к контрольно-кассовой машине. При сканировании код попадает в фискальный чек и списание товара из оборота проводится в автоматическом режиме после пробития чека. Можно использовать мобильные приложения, которые будут считывать коды", — добавил Мухамедхайдар Сеит.

Из проблем продавцы отмечают: медленную работу системы, периодические технические ошибки и "выкидывания" с сайта.

Ранее мы рассказывали о пилотном проекте по цифровой маркировке товаров в Казахстане.