Кейс Aitube: кто стоит за атакой голубей на Зелёном базаре

Кейс Aitube: кто стоит за атакой голубей на Зелёном базаре

В соцсетях завирусился короткий ролик, где на продавщицу Зеленого базара в Алматы напала группа "голубей". "Атака голубей" набрала более 4 миллионов просмотров, 30 публикаций в пабликах и у блогеров, и сотни репостов. Пользователи вопрошали о том, что происходит и больше всего удивлялись спокойной реакции окружающих.

Оказалось, что этот эпизод с голубями был частью съемок креативного промо ролика "Все свои. Смотри, снимай!" компании Aitu Dala для продукта Aitube.

Aitube — это казахстанский видеохостинг, релиз которого состоялся в декабре 2019 года. На сегодня аудитория площадки превысила отметку в пять миллионов.

Промо кампания "Все свои. Смотри, снимай!" — креатив, через который Aitube стремится донести свою ценность как площадки для продвижения и развития местного творческого потенциала.

На платформе пользователям есть, что посмотреть: тысячи часов бесплатного контента в 18 категориях — музыка, стримы, советы экспертов, сериалы, вайны и многое другое.

Как зарабатывать на контенте?

Aitube приглашает всех желающих раскрыть свой творческий потенциал и начать зарабатывать на контенте.

Видеохостинг дает возможность зарабатывать за 1000 просмотров до 600 тг. Если контент загружается эксклюзивно на платформу, то пользователь может заработать до 2000 тг за 1000 просмотров и покрывать до 50% затрат на производство контента и (опция предоставляется по согласованию с контент дирекцией площадки). Больше о возможностях для авторов можно узнать на официальной странице проекта.

Что скрыто в ролике?

Креативный ролик сопровождается лозунгом "Все свои. Смотри, снимай!" и представляет из себя сборную "солянку"типичных вирусных видео, которые каждый день набирают сотни тысяч просмотров. Не обошлось и без культурных отсылок, читаемых локальной аудиторией. Беляш (с отсылкой на сериал 5:32) на Зеленом базаре, фанатки, окружившие актера Тауекеля Мусилима, пастухи на жайлау, отдыхающие в джакузи и казус с горящей фатой невесты на свадьбе. Каждая сцена ролика — это отдельный мем.

"Мы хотели дать мощный сигнал казахстанцам о том, что многомиллионный просматриваемый контент может случиться у них во дворе, в ауле и вообще где угодно, — отметил Евгений Семенихин, директор отдела маркетинга компании Aitu Dala. — На Aitube условия монетизации лучше, чем на YouTube. Любой может стать партнером Aitube, начать публиковать эксклюзивный контент и зарабатывать с каждого видео", — продолжил он.

Выбор голубей, как одних из ключевых персонажей, был не случайным. Aitube продвигает локальный контент, стремится развивать местный видеопродакшн и блогерское сообщество. В работу над роликом брались те самые "родные реквизиты и атрибуты". Зеленый базар и голуби имеют эмоциональную привязку к Алматы. Почти у каждого алматинца найдется в уголках памяти какая-нибудь история, связанная с базаром или голубями. Нередко голуби становились "героями" новостных заголовков и жители города проявляют к ним особенное внимание.

Так, алматинский голубь стал символом национального видеохостинга. Компания Aitu Dala и дальше планирует развивать этого персонажа, интегрируя его в креативные кампании.