Принцип «одного окна»: как зарубежные IT-специалисты получают госуслуги РК

Принцип «одного окна»: как зарубежные IT-специалисты получают госуслуги РК

Для иностранных IT-специалистов теперь будут предоставляться государственные услуги по принципу "одного окна" на базе Экспат Центра МФЦА. Благодаря регистрации в Базе мобильных граждан, зарубежный IT-специалист сможет самостоятельно пользоваться услугами портала Электронного правительства и мобильного приложения eGov mobile.

Какие услуги доступны в Центре:

  • получение индивидуального идентификационного номера (ИИН)
  • регистрация в Базе мобильных граждан
  • выпуск электронной цифровой подписи (ЭЦП)
  • регистрация юридического лица
  • открытие банковского счета
  • регистрация временного проживания
  • покупка казахстанской SIM-карты и т.д.

"Развитие IT-отрасли является одним из приоритетов нашего министерства. Есть конкретные поручения Президента — выработать действенные меры поддержки отечественных IT-специалистов и оказать содействие по привлечению успешных международных IT-компаний. Оказание услуг по принципу "одного окна" на базе Экспат Центра МФЦА направлено как раз на это", — отметил Багдат Мусин.

В ЭЦМ работают сотрудники ЦОН-а, банков второго уровня, миграционной службы и другие специалисты. Преимущество ЭЦМ — в экономии времени, так как получатель услуг сможет пройти все процедуры в одном месте.

Ранее о льготах для IT-компаний рассказали в Казахстане.