Как защищает персональные данные Freedom Finance

Новостная Редакция

В последнее время у казахстанцев стали популярны такие услуги, как "Цифровая ипотека" и "Цифровое автокредитование". Но многих пользователей все еще беспокоит вопрос сохранности персональных данных, которые передаются и хранятся в разных базах. С этим вопросом bluescreen.kz обратились к Айдосу Жумагулову, советнику председателя совета директоров АО "Банк Фридом Финанс Казахстан".

Айдос Жумагулов, советник председателя совета директоров АО "Банк Фридом Финанс Казахстан".Айдос Жумагулов, советник председателя совета директоров АО "Банк Фридом Финанс Казахстан".
Айдос Жумагулов, советник председателя совета директоров АО "Банк Фридом Финанс Казахстан".

В виду того, что ваш сервис становится популярнее, как вы храните данные клиентов? Насколько они находятся в безопасности и сохранности. Утечек в последнее время очень много, например, как у "Яндекса".

Безусловно, это для нас первично. В любой истории, когда ты идешь в цифровизацию, прежде всего ты строишь инфраструктуру и архитектуру. И мы понимаем, что любая утечка — это дискредитация. Второй раз ты уже не вернешь клиента. Мы, конечно, много инвестируем в наше "железо", в наши системы защиты, фронт-мониторинг. Когда мы запустили цифровую ипотеку, нас "ддосил" весь рынок — не только зарубежный, но и наши местные "друзья", кто пытался нас дискредитировать.

Максимум, с которым мы столкнулись, это когда 30 минут наш сайт не работал. Но его подняли, и больше мы ни разу не падали. У нас очень сильная команда информбезопасников. И одно из рейтинговых агентств отметило, что мы входим в топ-3 по защищенности банков. История финтеха и "цифры" исходит из того, насколько хорошо ты инфраструктурно выстроен и защищен. Поэтому кибербезопасность — первичная для нас вещь, которой мы выделяем много времени, ресурсов и финансов.

Считали ли вы общее количество DDoS-атак на ваш сервис?

В "Цифровой ипотеке" они возникали волнами. В "Автокредитовании" мы сделали капчу — когда вы вводите набор символов, например, сколько светофоров зеленого цвета, в этом случае DDoS-атак уже не было. То ли наши "друзья" поняли, что нет смысла нас "ддосить", потому что мы хорошо защищены. Нас уже протестировали на рынке, как внешнем, так и внутреннем. С одной стороны для нас это сигнал, что нет смысла стучаться туда, где ты не откроешь дверь. С другой стороны — это интерес к твоему продукту и процессу.

Когда ты запускаешь цифровой продукт, другим легче его дискредитировать, нежели повторить. Проще сказать, что что-то не работает или все плохо. Поэтому историй с периодичностью атак сейчас практически нет.

Рекомендуем

Пиксель для количества просмотров