Что такое Web 3.0 и чем отличается от интернета сейчас

Новостная Редакция

В столице прошла блокчейн-конференция сезона.

В Нур-Султане прошла Blockchain Summer Conference, где участникам объясняли, чем новый интернет Web 3.0 будет отличаться от того, которым мы пользуемся сейчас, обсуждали, почему падает биткоин, вернется ли его стоимость на прежний уровень и какой валютой будут платить за просмотр YouTube.

Блокчейн-конференцию организовала IT-компания Tech Culture, входящая в группу компаний GEXABYTE и специализирующаяся на разработке блокчейн-продуктов, и Международный технопарк IT-стартапов Astana Hub. Главные цели встречи — понятно и интересно рассказать об актуальных темах в технологии и объединить в сообщество тех, кто интересуется блокчейном и криптоиндустрией в Казахстане.

Отличие интернета Web 3.0

Тема, которая объединяла выступления всех спикеров — это возможности новой версии интернета Web 3.0. Принято считать, что с 1991 по 2004 годы мы пользовались Web 1.0, самой первой версией сети. Здесь мы могли только читать информацию, страницы создавали веб-мастера. Все данные хранились на серверах крупных компаний.

В версии Web 2.0, которой мы пользуемся сейчас, уже не обязательно быть разработчиком, чтобы создавать. Каждый пользователь сегодня автор: мы оформляем аккаунты, делаем видеоролики, фотогалереи и собственные сайты на конструкторах. Но несмотря на то, что мы авторы, мы не владельцы контента. Твит, который вы придумали и написали, принадлежит Twitter. Создатели сервисов владеют всем, что пользователь говорит или выкладывает, данными профилей, публикациями и даже переходами по ссылкам.

Мы даем согласие на сбор персональных данных в обмен на удобство, возможность пользоваться инструментами платформ и участвовать в создании контента. Платформы продают данные рекламным компаниям и часто на одной и той же интернет-странице каждого из нас встречает индивидуальная подборка рекламы. Тогда как в версии Web 1.0 тысячи пользователей видели одну и ту же страницу. Персонализированная реклама дает большее количество кликов и, конечно, больший доход.

"Сейчас, на некоторых маркетплейсах, рекомендательные алгоритмы показывают человеку контент, который ему любопытен. То есть пользователю показывают не то, что он хочет видеть, чем интересуется, а то, что он скорее всего купит", — говорит Артур Сундетов, технический директор IT-компании Tech Culture и основатель группы IT-компаний GEXABYTE.

Зарабатывать в интернете смогут все

Концепция нового формата глобальной сети предполагает, что зарабатывать в интернете смогут не только корпорации, но и все пользователи. Оплату будут получать те, кто делает контент и сервисы, и те, кто смотрит и пользуется. Не станет посредника в виде монополиста, платить за время, которое пользователь тратит на сервисе, будут напрямую ему.

Уже сейчас существует интернет-браузер Brave, который выплачивает своим пользователям вознаграждение в виде криптовалюты Basic Attention Token.

Еще пример: если раньше активы, заработанные в компьютерной игре, оставались предметами внутри проекта, то сейчас их можно вывести в цифровую валюту и по-настоящему расплачиваться там, где это допустимо. Такой подход может быть применен и к YouTube, когда за просмотр роликов пользователям начисляется цифровое вознаграждение.

Но информация в сегодняшнем интернете по-прежнему хранится на серверах компаний-гигантов. Правительство любой страны может закрыть сервер и ограничить доступ населения к любому приложению.

Web 3.0 обещает децентрализованный подход, когда данные вместо серверов будут распределяться между пользователями на их компьютерах, смартфонах и других гаджетах. А роль модераторов от корпораций перейдет к сообществам ДАО — Децентрализованные автономные организации, участником которого может стать любой. В этом случае все, что вы сказали в Twitter действительно будет принадлежать только вам.

Что происходит с криптовалютой?

Возможность для перехода к такому устройству интернета дала технология блокчейн и опыт криптовалют, который показал, что децентрализация работает. Вопрос о цифровых активах был на конференции одним из популярных: участники интересовались, почему стоимость биткоина падает на протяжении нескольких месяцев и означает ли это крах первой криптовалюты.

"Для снижения цены биткоина есть много факторов. По моему мнению, это делается искусственно, так как идет общий кризис из-за событий в мире", — говорит Артур Сундетов, технический директор IT-компании Tech Culture и основатель группы IT-компаний GEXABYTE.

По данным Binance, с которой в мае этого года Казахстан подписал меморандум о сотрудничестве, основную причину сильного падения биткоина рыночные аналитики связывают в большей степени с повышением ключевых ставок Федеральной резервной системой США:

"На этой неделе биткоин показывает достаточно позитивную динамику, хотя в этом году криптовалютный рынок сталкивается с определенной турбулентностью. 14 августа стоимость биткоина достигла отметки в 25 031 долларов, что стало самым высоким показателем за последний два месяца. Текущее замедление роста инфляции в США дает инвесторам надежду на то, что регулятор пересмотрит агрессивную политику в вопросах сдерживания инфляции и перестанет поднимать ключевые ставки", — говорит Владимир Смеркис, региональный директор Binance.

В Astana Hub, на площадке которого проходила конференция, делают акцент на том, чтобы мероприятия для локального блокчейн-сообщества, помогали развивать проекты в сфере и готовить специалистов — преимущественно блокчейн инженеров.

"Мы делаем большой упор на формирование локального блокчейн сообщества, чтобы увеличить осведомленность и повысить понимание ценности блокчейн технологий среди людей. Поэтому мы вдвойне рады поддерживать представителей рынка, которые демонстрирует интерес в развитии блокчейн технологий. В скором времени многим привычным централизованным решениям найдутся децентрализированные альтернативы. Именно так и будет взрослеть рынок блокчейн технологий, а тем самым и рынок децентрализированных цифровых активов. В свете этого важно, повышать осведомленность нашего сообщества о потенциале блокчейн технологий", — говорит Танат Ускембаев, директор офиса корпоративных инноваций цифровых компетенций технопарка Astana Hub.

Рекомендуем

Пиксель для количества просмотров