Цифровые учебники в школах Казахстана появятся к 2024 году

Цифровые учебники в школах Казахстана появятся к 2024 году

Ход цифровизации учебного процесса в среднем образовании был рассмотрен на заседании Правительства под председательством Премьер-Министра РК Алихана Смаилова.

Премьер-Министр вновь подчеркнул важность обеспечения учащихся электронными учебниками:

  • "Они должны содержать анимационные, мультимедийные компоненты и задания. Эти учебники должны быть доступны на любом компьютере или мобильном гаджете".

В целом учебный процесс должен строиться с использованием интерактивных, современных образовательных технологий. Также Премьер-Министр добавил, что для сокращения разрыва в качестве знаний у учащихся городов и сел, в первую очередь, нужно обеспечить сельские школы интерактивным и компьютерным оборудованием.

Дорожную карту по цифровизации учебного процесса сформируют до 15 марта. В ней будут предусмотрены меры по переводу учебных материалов в цифровой формат, обеспечению школ интерактивным оборудованием и внедрению современных образовательных технологий.

В свою очередь, министр просвещения РК Гани Бейсембаев сообщил, что в настоящее время 79% учебников переведены в цифровой формат, прошли госэкспертизы и включены в перечень учебников.

  • "К разработке цифровых учебников привлечены 11 издательств страны. В целях внедрения инновационных способов преподавания дисциплин разработаны методические рекомендации для использования педагогами и в текущем году запланировано их обучение", — сказал Гани Бейсембаев.

Согласно озвученным данным, в 2024 году запланирован 100% охват предметов цифровыми учебниками. Для повышения интереса детей к изучению школьных предметов в цифровой контент включаются виртуальные лаборатории и элементы геймификации.

  • "Наряду с цифровыми учебниками в школах активно используются цифровые образовательные ресурсы как дополнительный учебный материал с мультимедийным контентом. Создано более 50 тысяч цифровых образовательных ресурсов. К ЦОРам с начала текущего года подключено 6,7 тысяч школ. Ежедневно к ЦОРам подключаются 3 млн учеников и учителей", — добавил Гани Бейсембаев.

По данным ведомства, ЦОРами охвачено практически 100% предметов по всем уровням образования, с количеством более 50 тысяч видеоуроков.

Для дальнейшего развития ЦОРов и покрытия всех потребностей планируется 100% охват предметов, включение сурдоперевода и аудиосопровождения, адаптация под мобильные устройства.

  • "Министерству цифрового развития и акиматам регионов нужно принять меры по увеличению скорости интернета в школах, обеспечению их волоконно-оптическими, локальными и беспроводными сетями", — заключил Алихан Смаилов.