Роботы проникли в банки Казахстана

Новостная Редакция

В Алматы прошел ПЛАС-Форум «Финтех без границ. Цифровая Евразия», на котором профессионалы платежной индустрии, финансового рынка и онлайн/офлайн ритейла рассмотрели широкий круг вопросов, связанных с дальнейшим развитием финтеха и платежного бизнеса. 

На одной из сессий участники обсуждали трансформацию коммуникаций с клиентами. В частности, спикеры говорили про биометрию, удаленную верификацию, face id, технологии распознавания машинных алгоритмов, а также практику использования роботов и искусственного интеллекта.

Роботизация за счет своего стремительного роста представляет из себя уже отдельный тренд цифровизации. Данная технология позволяет перевести рутинные задачи на роботов и дает возможность сотрудникам заниматься более интересными задачами. На конференции был представлен очень интересный кейс Евразийского банка, который уже два года использует голосовых роботов.

Иван Белохвостиков, Заместитель Председателя Правления Евразийского Банка отметил, что уже сейчас большинство исходящих коммуникаций с клиентами роботизированы. И рассказал, что банк делает для того, чтобы машинные алгоритмы были неотличимы от людей. Сегодня роботы понимают речь и могут вести диалог по заданному алгоритму.

«Роботы прекрасно говорят не только на казахском и русском языках, но  главное, на миксе этих языков. Многие казахстанцы используют в разговоре смешанный язык и это было самой сложной задачей для роботов - распознавать такую речь и свободно переходить с языка на язык. Не менее трудными были ситуации, когда клиент отвечает: «Да нет, наверное…».  

Отдельно, было рассказано о том, как увеличивать эффективность голосовых роботов. Например, правильный выбор тембра голоса увеличивает эффективность от 3% до 20% процентов в софт-коллекшн (в зависимости от стадии взыскания) и до 17% при продаже продуктов в телемаркетинге.

По словам Белохвостикова, эффективность взыскания долгов с помощью роботов, на двухнедельной стадии просрочки кредита составляет 83%, а также в трое повышает операционную эффективность оператора. Роботы в Евразийском банке могут продавать финансовые продукты, как самостоятельно, так и в паре с оператором, проводить замеры NPS, а также набирают людей на основные позиции во фронт-офисе. Стоит учесть, что роботы не болеют ковидом, не делают перекуров и крайне корректны с клиентами.

«Именно роботизация помогла банку справиться со сложностями локдауна, когда из-за кордонов половина работников колл-центра физически не могла приехать в офис.

Задача Евразийского банка перевести все продукты в цифровой формат. Банк запустил удостоверяющий центр, реализовал проект с биометрическими решениями, благодаря чему клиенты с помощью мобильного приложения могут получить цифровую карту и онлайн кредит. Буквально на этой неделе банк представил полное цифровое автокредитование, когда в несколько кликов можно оформить кредит на покупку подержанного автомобиля. Летом данный сервис был запущен совместно с группой компаний Allur для приобретения нового автомобиля на сайте партнера. Сегодня цифровые технологии для Казахстана становятся обычной текущей деятельностью банков»,  — отметил Иван Белохвостиков. 

Рекомендуем

Пиксель для количества просмотров