Неочевидные бизнес-задачи, которые можно решить с помощью IT (часть 1)

Неочевидные бизнес-задачи, которые можно решить с помощью IT (часть 1)

Цифровизация — важный инструмент развития бизнеса, но именно инструмент, а не самоцель. Успех цифровой компании на 75% зависит от правильного подхода к цифровизации, в основе которого — чёткое понимание бизнес-задач.

Давайте посмотрим, какие задачи компании могут решить с помощью IT-инструментов.

Ускорить окупаемость инвестиций

Окупаемость инвестиций (Return of Investment, ROI) — один из важнейших бизнес-показателей, который демонстрирует доходность или убыточность бизнеса.

Однако для правильной оценки важен не только объём прибыли, но и время, за которое она была получена. Ускорить процесс помогает предиктивная аналитика и более быстрое принятие решений, в основе которых лежат подходы и технологии Data Governance — управления данными.

Как это работает, например, в маркетинге? Для более точного сегментирования можно проанализировать клиентские данные, которые есть в компании, а затем с помощью искусственного интеллекта спланировать максимально эффективные маркетинговые активности для каждого из этих сегментов. Обращение к аудитории будет более точным, новых клиентов станет больше, а значит, снизится CAC (Customer Acquisition Cost) — затраты на привлечение каждого отдельного клиента. За счёт этого инвестиции в маркетинг окупятся быстрее.

А финансовые организации используют такие технологии не только для персонализации предложения, но и чтобы сверхбыстро, в режиме онлайн, принимать решения. Это может быть одобрение кредитов, переводы средств по счетам, открытие вкладов и другие клиентские операции, а также изменения в развитии бизнеса. В крупных банках принимаются десятки тысяч таких решений в день. Чем больше людей успевает обслужить банк, тем выше скорость окупаемости инвестиций в клиентские сервисы и IT.

Управлять проектами более эффективно

Автоматизация обычно ассоциируется либо с конвейером на заводе, либо с какими-то простыми или рутинными операциями в компании. Например, автоматизировать можно выставление счетов или почтовые рассылки.

А как быть с более сложными процессами? Крупные промышленные компании, помимо собственно производства, постоянно ведут научные исследования. Их цель — сделать производственный процесс более эффективным, например, ускорить добычу нефти или сделать так, чтобы оборудование изнашивалось медленнее.

Любые R&D — это сложные проекты с огромными бюджетами и — не всегда, но часто — полным отсутствием прозрачности в процессах. Будет ли результат? Если будет, то когда? Он будет таким, как ожидалось, или в процессе работы что-то изменится? А самое главное — что делать с инвестициями? Увеличивать? Заморозить? А может быть, наше исследование зашло в тупик и его нужно свернуть и начать новое?

Автоматизация инвестиционно-инновационной деятельности позволяет разделить большой и громоздкий проект на несколько этапов и принимать решение "go — not go" в конце каждого из них. Таким образом отсекаются тупиковые исследования, и компания сразу исключает их из бюджета. А самое главное, такие решения формируют так называемый helicopter view — обзор проекта "с высоты птичьего полёта".

О том, как с помощью IT сократить расходы компании, улучшить клиентский опыт и управлять рисками — в следующей статье.