Nokia представила собственную AI-систему AVA
18 апреля в технопарке Astana Hub прошел семинар на тему «Искусственный интеллект» от компании Nokia. Айжан Оралбеккызы, менеджер по развитию бизнеса компании, рассказала о современном уровне технологий искусственного интеллекта и о его применении для решения бизнес-задач.
Телефоны Nokia для казахстанцев ассоциируются с эрой появления сотовой связи. А сколько с этой маркой связано легенд и мемов! Помните батарею, которая могла держать заряд до второго пришествия или “неубиваемый” Nokia 3310?
Но те времена остались в прошлом. Компания, конечно, продолжает создавать собственные гаджеты, но еще одной стороной многоликой Nokia стали технологии и оборудование для компаний, работающих в телекоме. Более того, Nokia есть что сказать и в области AI. Компания располагает продуктами на основе машинного обучения, которые способны распознавать голос, преобразовать текст в речь. В портфеле Nokia есть и такое решение как сервис AVA. По словам спикера, это облачная платформа для операторов, инструмент управления и автоматизации данных. Она содержит всю информацию о сети, ее можно использовать для прогнозирования аварий
Физически AVA состоит из четырех data-центров, расположенных на разных континентах. Кроме прогнозирования, сервис может помочь клиенту с созданием собственных решений на основе Deep learning (глубинного обучения).