«Облака» в реальности: интеллектуальные облачные технологии помогают клиентам в разных отраслях экономики
Облачные технологии все глубже проникают в повседневную жизнь простых пользователей. Это пространство, где компании создают цифровые бизнес-решения, медработники отслеживают состояние пациентов, а геймеры строят виртуальные миры.
Кроме того, облака помогают компаниям быстро и безопасно адаптироваться под требования клиентов, оптимизировать внутренние коммуникации между сотрудниками, даже если они рассредоточены по разным городам и странам, и контролировать логистику поставок продуктов.
Но что такое «облако» на самом деле?
Облако — это глобальная сеть, объединяющая миллионы компьютеров в центрах обработки данных по всему миру, которые работают сообща для хранения и управления данными, запуска приложений, предоставления контента и других сервисов.
Облака помогают компаниям из разных секторов экономики адаптироваться к новым реалиям и требованиям рынка. Так, к примеру, в финансовом секторе облачные технологии помогают обеспечивать многоуровневую безопасность данных, дифференцированное обслуживание клиентов, управлять рисками и модернизировать основные системы. Для сферы розничной торговли это возможность оптимизации операций и создания более персонализированного клиентского опыта. В секторе здравоохранения такие решения позволяют систематизировать огромные объемы данных, что необходимо для формирования полной картины болезни пациента и постановки точного диагноза и т.д.
Как это работает? Вот лишь несколько примеров из совершенно разных отраслей, когда облачные технологии помогают достигать лучших результатов работы.
Компания по производству потребительских товаров Kohler создала себе имя, разрабатывая инновационные средства, сочетающие домашний комфорт и стиль. В 2020 году Kohler вышла на рынок «умных домов», предлагая новую линию продукции для кухни и ванной комнаты. С помощью облачных технологий оборудование Kohler Connect может реагировать на команды из мобильных приложений и на голосовые команды, чтобы регулировать температуру воды в ванне или включать душ.
В промышленном секторе корпорация United Technologies (UTC) создает и обслуживает миллионы систем — от лифтов в высочайших зданиях мира до аэрокосмического оборудования. Чтобы повысить эффективность прогнозирования и реагирования на запросы клиентов в своей огромной организационной структуре, UTC использует возможности облачных систем.
В сфере розничной торговли американская сеть супермаркетов Kroger использует облака для внедрения магазинных полок с цифровыми дисплеями, на которых отображаются цены товаров, составы продуктов и другие сведения. Эта система оперирует большими объемами данных, улучшает взаимодействие магазинов с покупателями и позволяет следить за запасами товаров.
Одна из крупнейших в мире сетей ресторанов Bloomin’Brands использует гибридные облачные решения Azure для цифровой трансформации, в которую вовлечено около 97 000 сотрудников и почти 1500 точек питания. Компания использует продвинутую аналитику Azure, машинное обучение и средства бизнес-аналитики, предлагая для удобства гостей мобильные приложения, веб-сайты и средства электронной коммерции, включая программу лояльности клиентов.
Для того чтобы пользователи могли лучше разобраться в нюансах работы облачных технологий и перестать воспринимать их как нечто непостижимое и сложное, компания Microsoft создала проект, позволяющий отправиться в виртуальный тур в центр обработки данных (ЦОД). Желающие могут посетить его, воспользовавшись персональным компьютером или мобильным устройством, и получить данные об инфраструктуре, необходимой для возведения ЦОД, о возобновляемой энергии, которая питает их, и об аппаратном и программном обеспечении, которое отвечает за безопасность данных. Заключительная остановка тура дает возможность заглянуть в будущее центров данных, включая охлаждение серверов в резервуарах с кипящей жидкостью и развернутых модульных центров данных, размещенных на морском дне в подводных трубах по типу подводных лодок.
Сегодня компания Microsoft владеет более чем 200 ЦОДами, объединенными в единую сеть подводным, наземным и оптическим волокном протяженностью более 165 000 миль. Центры оперируют в 34 странах по всему миру. Кроме того, Microsoft планирует ввести в эксплуатацию ЦОД еще как минимум в 10 странах в этом году, а также строить от 50 до 100 новых центров каждый год в ближайшем будущем.
Виртуальный тур также демонстрирует ветровые турбины и солнечные панели в качестве примеров возобновляемой энергии, которую компания планирует приобрести в рамках своих обязательств снабжать все дата-центры 100% возобновляемыми источниками энергии к 2025 году.
Тур позволяет увидеть в режиме реального времени лучшие технологии от физического доступа к центрам данных до управления объемом медиа данных для их равномерного распределения и хранения на устройствах.
Кроме того, облачные технологии позволяют обеспечить высокий уровень безопасности и конфиденциальности данных. Контроль безопасности информации, хранящейся и обрабатываемой внутри ЦОДов Microsoft, является одной из приоритетных задач компании. Каждый год компания тратит больше 1 миллиарда долларов на безопасность аппаратного и программного обеспечения, протоколов и персонала ЦОД.
Ведущие компании по всему миру выбирают облачные решения для воплощения в жизнь своих бизнес-стратегий, разработки новой продукции и развития культуры труда. И сегодня у пользователей есть возможность познакомиться с этими решениями, изучить их, внедрить и сделать ежедневные рабочие процессы более эффективными, а операции для своих пользователей — user-friendly.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и читайте новости первыми!