Обзор гаджет-мобиля OMODA C5

Обзор гаджет-мобиля OMODA C5

В этом обзоре я поделюсь впечатлениями от 10-дневного тест-драйва OMODA C5 и разберу, насколько автомобиль комфортен в быту для алматинской женщины. 

Как деловая женщина и мама одновременно, я постоянно нахожусь в движении. И самое важно для меня в выборе авто – это не только цена, комфорт и экономичность, но и внешняя симпатичность моего технологичного друга. OMODA C5 была представлена в Казахстане еще в июне 2023 года, но ко мне на тест-драйв попала только в феврале 2024-го. Давайте посмотрим, насколько хорош и удобен в повседневной жизни этот технологичный и очень симпатичный автомобиль. 

В Казахстане OMODA C5 представлена в четырех комплектациях: COMFORT 1,5T – 2WD, PREMIUM 1,5T – 2WD, COMFORT 1,6T – 4WD и PREMIUM 1,6 – 4WD. К продаже доступно 7 цветов. Сейчас в дилерских центрах Казахстана действует специальное предложение – цена на OMODA C5 начинается от 8 990 000 тенге.  

У меня на тест-драйве была OMODA С5 PREMIUM 1,5T – 2WD. А теперь, гоу в детали. 

Экстерьер 

Футуристично. Спортивно. Очень симпатично. 

Компактный корпус обеспечивает небольшой размер автомобиля. Все части машины пропорциональны. При плотной парковке вдоль улиц – спокойно помещалась.  

Дизайн дополняют аэродинамичные линии, стильная безрамочная решетка радиатора и «парящая» крыша. На кузове и дисках есть цветные акцентные элементы, которые явно притягивают взгляд. Кстати, на дорогах многие водители обращали внимание на автомобиль и даже с легкостью пропускали и позволяли «втиснуться» в поток машин. 

Интерьер

Просторно. Органично. Космически. 

Салон комфортный, вместительный из приятного на ощупь пластика. На передней панели два дисплея высокого разрешения размером 10,25 дюймов. Нет проблем с видимостью на дисплеях при ярком солнце, но остаются отпечатки пальцев. 

Медиасистема интуитивно понятна. Есть встроенная система навигации TurboDog, с актуальной картографией, можно построить маршрут, она даже распознает «Сергеки». Есть беспроводная поддержка Android Auto и Apple Car Play. Я подключала Apple Car Play: синхронизация быстрая, работает шустро и без нареканий. 

Есть подсветка панели с функцией выбора цвета. Можно выбрать тему для интерфейса. Под дисплеями находится беспроводная зарядка, USB и TYPE-C разъемы. Электропривод багажника. Доводчик электроподъемников. 

Сидения спортивные, комфортные с обдувом и обогревом. Имеется зимний пакет: нагревается сидение снизу и на спинке; имеется обогрев ветрового и заднего стекла, обогрев зеркал. Есть подогрев руля, что, кстати, было очень кстати в феврале. 

Акустика SONY. В целом, достаточно, но любителям качественного звука будет не хватать глубины.

 Мощность и динамика 

Двигатель 1,5 TURBO, 147 л.с., что вполне хватает для комфортного передвижения по городу. Конечно, покорять горные склоны на C5 нет смысла, но ведь для таких поездок существуют совсем другие машины. 

Есть два режима: ECO и SPORT. В экономичном режиме комфортно стоять в алматинских пробках, а на спортивном – машина становится заметно резвее. 

Средний расход топлива – 9,5 л/100 км. 

Технологии в умных ассистентах 

В части помощи искусственного интеллекта с OMODA легко и спокойно. Тут просто полный набор. Будем разбирать их по порядку.

Голосовой помощник по команде «привет OMODA» выполняет за вас базовые действия, к примеру, включает радио, открывает/закрывает окна и люк, настраивает климат контроль и включает карты. 

Адаптивный круиз-контроль АСС в дополнение к стандартной функции поддержания установленной скорости поддерживает дистанцию до впереди идущего авто в пробках. На дисплее отображаются объекты на дороге перед вами и сбоку. Причем система способна распознавать, что перед вами: мотоцикл или грузовик. Система слежения и удержания полосы крайне полезна, если вы часто отвлекаетесь за рулем. 

Система слежения за слепыми зонами позволяет лучше ориентироваться при перестроениях, показывая индикатором на зеркалах о помехах. 

Камера кругового обзора – очень полезная функция. На дисплее четкая картинка, есть возможность «покрутить» автомобиль. Эта функция включается также при поворотах на перекрестках (когда скорость небольшая), что даёт дополнительный обзор при манёвре. 

Система предотвращения столкновения, сигнализирует картинкой на дисплее и способна даже самостоятельно остановить автомобиль в критической ситуации. Но тестировать эту функцию я не решилась. 

Что особо понравилось: 

•   приятный звук при открытии/закрытии авто; 

•   настройка приветствия и открытия без ключа; 

•   место под смартфон, рассчитан угол наклона к глазам водителя, можно видеть все, что на экране не поднимая смартфон + беспроводная зарядка; 

•   место для сумочки снизу под панелью, очень удобно. 

Вывод: OMODA C5 отлично подходит для динамичных людей в городской среде. Компактные габариты, но просторный салон и вместительный багажник закрывает базовые потребности по комфорту для женщины. Технологичность и наличие умных помощников сильно облегчает новичкам процесс обучения и внедрения в агрессивную среду в алматинских заторах.