Обзор Resident Evil: Village — успешная смесь экшена и хоррора

Capcom нашли идеальное решение, чтобы привлечь новичков и обрадовать фанатов. Resident Evil:Village — это часть серии, которая объединила лучшие элементы классических игр, превзошла масштаб прошлых и ввела новые фишки для фанатов вселенной. Делимся первыми впечатлениями и рассказываем, оправдались ли ожидания от Resident Evil Village, и почему ее называют главным претендентом на игру года.

Немного о сюжете

Начинается Resident Evil Village с анимационной мрачной сказки, похожей на ту, которую мы видели в фильме «Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1». Здесь нас знакомят с миром и пересказывают историю для тех, кто только присоединился к игре. Интересно, что сказкой и закончится ваше приключение в Village.

Играем мы от первого лица — в роли Итана Уинтерса. После событий Resident Evil 7 Biohazard прошло уже несколько лет, и нам показывают, что Итан и Миа обустроились где-то в Европе и воспитывают дочь Розу. Иллюзия хорошей жизни разбивается о реальность, когда на героев нападают. Здесь же важную роль сыграет Крис Редфилд, известный всем поклонникам Resident Evil еще с первой части.

Итан попадает в заснеженную деревню на территории Румынии, в Трансильвании, где происходят дальнейшие события игры. Этим местом правят четыре антагониста: в замке вампира живет Альсина Димитреску, на фабрике — Карл Гейзенберг и оборотни, в озере обитает водяной Сальваторе Моро, в особняке кукловода живут Донна Беневенто с Энджи. Все обитатели деревни поклоняются Матери Миранде.

Деревня здесь не просто локация, а полноценный персонаж. Она представляет из себя ветхие домики, заброшенные постройки, фермерские поля и множество других локаций, которые хранят свои тайны. Особенно вам понравится, что эти локации изменчивы. Вокруг витает атмосфера готики, ужасов и неизвестности, уходящей в туман. Место пронизано историей и мифологией.

Что надо знать перед игрой

Выбрать Resident Evil:Village для прохождения и знакомства с историей можно даже тем, кто не знаком со вселенной. Самое главное и интересное для игроков — интрига, которая сохраняется до самого финала. Вы, как и герой, не будете понимать, что вообще происходит и к чему всё это приведет. И даже после просмотра дополнительных материалов, трейлеров или анонсов, поворот главного сюжета угадать невозможно. Конечно, если вы не наткнулись на спойлеры. Отдаем должное отделу маркетинга Capcom, который поработал на славу, ведь ни один из материалов в сети и близко не подсказывает вам общий сюжет.

Мир в Resident Evil:Village не полностью открытый, но все же игрок может исследовать локации и достигать определенных целей. Карта подскажет, если вы что-то пропустили, и отобразит даже некоторые ценные предметы. Большое преимущество таких игр — чувство страха и небольшое беспокойство, которые постоянно преследуют главного героя. Экшена вышло здесь больше, чем хоррора, но его тоже достаточно.

В гости к леди Димитреску или маркетинг Capcom

Интересно, что еще с первых анонсов интерес к игре подогревал один из новых персонажей — Леди Димитреску. Она вышла настолько колоритной, что вокруг нее строилась не только маркетинговая кампания Capcom, но и других корпораций, даже подразделения Microsoft. Геймеров зацепила необычная внешность и отрисовка персонажа. Спешу разочаровать фанатов, в игровом сюжете ей выделили всего небольшую часть.

В целом, четверка злодеев получилась харизматичной и интересной, но жаль, что главный антагонист им уступает. Это, пожалуй, самый большой минус игры. Последний час сюжета проседает по качеству и проработке повествования, но не перекрывает все положительные впечатления от игры.

Радует, что кроме зомби, появились и другие хорошо проработанные и прорисованные чудовища, как вампиры, ликаны и другие мифологические существа.

Что с визуалом?

Визуально Resident Evil:Village действительно захватывает дух. Возникает желание исследовать деревню и полностью погрузиться в процесс игры. Здесь продумали даже такие детали, как дым из ствола пистолета после выстрела или отражение света от стен в пещере. Capcom удалось создать мир, который одновременно кажется и знакомым, и полностью неизведанным.

Каждый этап игры и новый злодей выглядят отдельной историей. Будто сначала придумали некую антологию, а затем объединили ее в одной локации.

Лучшие визуальные эффекты разработчики во всей красе показали в замке Димитреску и особняке. Все очень детализировано, с разными текстурами, объемом и своей атмосферой. Появление деталей — плавное, движение персонажей не лагает даже при высоком разрешении.

Хоррор

Самый главный элемент хоррора здесь — звук. Вы не всегда видите его источник, но точно услышите жуткие объемные звуки со всех сторон. Эффект усиливается, когда вы находитесь в одном из зданий или закрытом пространстве. Как говорится, услышите даже каждую упавшую капельку в подземельях или стук каблуков леди Димитреску, которая крадется по коридорам своего замка. Но не стоит всегда на него полагаться, чаще всего противник не издает ни одного шороха и застанет вас врасплох.

Что по геймлпею, механике, крафту?

За геймплей можно не переживать, ведь темп сохраняется на протяжение всей игры, и от игрового процесса не хочется отрываться. Он подстроен под разные стили поведения и прохождения. Есть большое количество различных возможных решений игрока. И боевых комбинаций здесь намного больше, чем в предыдущей части. Если выбирать высокую сложность игры, то ресурсов, патронов и оружия даже может не хватить.

Экшен и весь боевой процесс игры претерпел большие изменения. Намного лучше стал работать прицел и стрельба, возросла скорость движения самого персонажа. Можно устанавливать ловушки и разные препятствия, например, блокировать двери.

Один из важных плюсов — изменение управлением рюкзаком с предметами, сокровищами, оружием, аптечкой и другими вещами. Навигация стала намного проще.

Оружия стало больше, и оно стало круче. Приобретать его можно двумя способами: по мере продвижения по игре или у Герцога. Это новый персонаж, похожий по своим функциям на торговца из Resident Evil 4. Внутри игры, как и всегда, есть своя валюта, также продаются и ценные предметы. Кроме боеприпасов, различных улучшений, можно найти и то, что пригодится для выживания. Как и в Resident Evil 7, надо правильно расставить приоритеты, выбирая крафт. Элемент выживания работает по максимуму, в определенные моменты игры вы окажетесь полностью без припасов и оружия, а также без способности сражаться.

Весь игровой процесс рассчитан примерно на десять часов, но есть множество других вариантов прохождения. Вернулся дополнительный, но улучшенный, режим «Наемники», где вашей целью становится уничтожение врагов в ограниченное время.

Движок у игры — RE Engine, адаптированный и оптимизированный под новое поколение игровых приставок. Мы успели пройти игру на ПК и PS5.

Вывод:

У Capcom получилось приготовить коктейль хоррора и экшена в Resident Evil:Village. Впечатления от игрового процесса только положительные, сюжет запоминающийся, нет багов, а мир получился объемным и жутким. Есть небольшие минусы, к которым могут придраться слишком искушенные игроки. Но видно, что разработчики и геймдизайнеры хорошо постарались, чтобы создать общую атмосферу. После прохождения игры никто не будет спорить, почему Resident Evil:Village уже называют главным претендентом на игру года.

Плюсы:

·        Хорошо прописанная история

·        Сюжетная интрига

·        Мощные звуковые эффекты

·        Много проработанных локаций

·        Визуал

·        Бодрый экшен

·        Управление рюкзаком для хранения предметов

·        Новые запоминающиеся персонажи

Минусы:

·        Битвы с антагонистами

·        Мало головоломок

·        Много экшена, маловато хоррора

·        Слабый финал

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и читайте новости первыми!