Онлайн-платформа опросов в Казахстане выплатила 22 млн тенге респондентам

Как казахстанцы оценивают свой пользовательский опыт qalaisyn.kz.

Казахстанская онлайн-платформа для социсследований Qalaisyn была разработана в начале 2020 года казахстанской IT-компанией. Сегодня количество зарегистрированных респондентов превысило 200 тысяч человек из 17 областей, включая города Астана, Алматы и Шымкент. И численность продолжает расти.

Платформа представляет собой базу данных респондентов, согласившихся регулярно участвовать в онлайн-опросах. Участники регистрируются на портале, отвечая на ряд вопросов, раскрывающих с их согласия социально-демографический портрет и потребительские предпочтения. Панель отличается от других платформ широкой репрезентативностью.

За участие в коротких опросах начисляют 50, 200, 300 и более баллов (1Б = 1₸). При достижении 2000Б их можно вывести на баланс телефона. Также баллы можно использовать для участия в денежных розыгрышах. Опросы появляются периодически.

"На первый взгляд может показаться, что речь идет о небольших суммах, однако за этот неполный год, мы выплатили около 20 миллионов тенге нашим респондентам", — сказал Евгений Семенихин, директор по маркетингу и рекламным продуктам.

"Будучи мамой в декрете, Qalaisyn привлек меня тем, что отвечая на опрос можно заработать деньги и участвовать в розыгрыше денежных сертификатов. Мне удалось заработать на платформе 22 тысячи тенге. Особенно интересным для меня был опрос про соцсети и блогерство, так как я сама начинающий блогер. Я узнала интересные и полезные для себя факты", — поделилась опытом Нургамила Асанова, 35 лет, поселок Шахан, Караганда.

К слову, сегодня платформа социсследований выпустила первое обновление. Изменения коснулись технологии авторизации пользователей и вывода средств. Также на платформе обновился личный кабинет.

Вывод средств осуществляется через личный кабинет и производится всего в два шага. Сначала необходимо привязать Aitu-кошелек или кошелек Касса24 к аккаунту. После этого нужно единоразово идентифицировать аккаунт.

Раньше для идентификации и одобрения кошелька требовалось до 3-х дней. Сейчас же идентификация кошелька происходит почти мгновенно — нужно лишь указать свой ИИН.

"Если у вас нет Aitu-кошелька, система автоматически создаст кошелек по номеру, который вы указали в процессе привязки кошелька", — отметил Евгений Семенихин.

Об удобстве платформы рассказал еще один постоянный респондент Айбек Ниязалиев, 30 лет, аналитик холдинга "Меломан" из города Алматы:

"Из плюсов отмечу, что опросы интересные, а главное — не такие скучные и длинные, как на других платформах. Также есть хороший шанс выиграть сертификат в магазин электроники, что является дополнительным стимулом. Два года назад в розыгрыше удалось выиграть сертификат на сумму 50 тысяч тенге, при этом потратив около 5 тысяч баллов (тенге)".

"Участвуя в опросах можно выразить свое мнение по тому или иному вопросу, быть причастным к исследованию — это круто. К тому же, можно составить общую картину и узнать, что думает большинство населения. Поэтому считаю, что нужно чаще проходить опросы и отвечать на все вопросы честно", — заключил Айбек.

С начала 2020 года на платформе было проведено около 220 опросов на разные темы. Например, казахстанцев спрашивали о том, каких производителей молока они предпочитают, на что они готовы ради доступа в интернет, какие пищевые и контентные предпочтения у "сетевых Е-доков".