Основные факторы воздействия социальных сетей: преимущества и недостатки

Основные факторы воздействия социальных сетей: преимущества и недостатки

Информационные и коммуникационные технологии быстро изменились за последние 20 лет, и ключевым событием стало появление социальных сетей. Темпы изменений ускоряются с каждым годом.

Например, развитие мобильных технологий сыграло важную роль в формировании влияния социальных сетей. Во всем мире мобильные устройства доминируют по общему количеству минут, проведенных в интернете. Они предоставляют средства для подключения в любом месте, в любое время и с любого устройства. Давайте рассмотрим основные преимущества и недостатки социальных сетей.

Почему люди делятся информацией?

Увлекательное исследование, проведенное New York Times Consumer Insight Group, выявило мотивы, которые участники писали в социальных сетях. К ним относятся желание раскрывать ценный и развлекательный контент другим; показать себя; для отношений, а также для распространения информации о брендах и причинах, которые им нравятся или которые они поддерживают.

Эти факторы привели к тому, что социальные сети превратились из удобного средства поддержания связи с друзьями и семьей в их использование, оказывающими реальное воздействие на общество. Влияние социальных сетей используется таким образом, чтобы формировать политику, бизнес, мировую культуру, образование, карьеру, инновации и многое другое.

7 главных воздействий социальных сетей

1. Влияние социальных сетей на политику

Новое исследование от Pew Research утверждает, что около одного из пяти взрослых читают политические новости в основном в социальных медиа. Это доказывает, что они, как правило, менее информированы и с большей вероятностью сталкиваются с недоказанными заявлениями людей, которые получают новости из традиционных источников.

По сравнению с другими СМИ, влияние социальных сетей в политических кампаниях значительно возросло. Социальные сети играют все более важную роль в электоральной политике. The New York Times сообщает, что "избрание Дональда Трампа, возможно, является самой яркой иллюстрацией того, что по всей планете социальные сети помогают коренным образом перестроить человеческое общество". Поскольку социальные сети позволяют людям общаться более свободно, они помогают создавать удивительно влиятельные социальные организации.

2. Влияние социальных сетей на общество

Почти четверть населения мира сейчас на Facebook. Поскольку социальные сети подпитывают взаимодействие между людьми, они становятся более мощными инструментами по мере своего роста. Благодаря интернету каждый человек с определенными взглядами может увидеть, что он не одинок. И когда эти люди находят друг друга в социальных сетях, они могут создавать мемы, публикации и целые онлайн-миры, которые укрепляют их мировоззрение, а затем прорваться в мейнстрим.

Без социальных сетей этические, экологические и политические проблемы были бы минимальными. Возросшая видимость проблем сместила баланс сил из рук немногих в массы. Обратная сторона: социальные сети медленно убивают реальный активизм и заменяют его "слабостью".

Хотя активизм в социальных сетях способствует повышению осведомленности о проблемах, остаются вопросы о том, трансформируется ли это осознание в реальные изменения. Некоторые утверждают, что совместное общение в социальных сетях побудило людей использовать компьютеры и мобильные телефоны для выражения своей обеспокоенности социальными проблемами, без необходимости активно участвовать в кампаниях в реальной жизни. Их поддержка ограничивается нажатием кнопки "Нравится" или обменом контентом.

3. Влияние социальных сетей на торговлю

Компании осознали, что они могут использовать социальные сети для получения информации, стимулирования спроса и создания целевых предложений продуктов. Эти функции важны для традиционных производственных предприятий, и разумеется, в мире электронной коммерции.

Многие исследования показывают, что внедрение социальных сетей на рабочем месте может улучшить обмен знаниями. В результате улучшается деятельность по управлению проектами и обеспечивается распространение специализированных знаний. Полное внедрение социальных технологий на рабочем месте стирает границы, устраняет разрозненность, может улучшить взаимодействие и помочь создать высококвалифицированных и знающих сотрудников.

Обратная сторона: небольшое количество репостов в социальных сетях может привести к негативным социальным доказательствам и подорвать доверие к бизнесу. Интересно, что хотя социальный обмен стал нормой, а не исключением в бизнесе, компании, испытав на себе некоторые неблагоприятные последствия социальных сетей, решили пойти против течения и удалить кнопки обмена в социальных сетях со своих веб-сайтов.

4. Влияние социальных сетей на сферу труда

Социальные сети оказали огромное влияние на прием на работу. Профессиональные социальные сети, такие как LinkedIn, являются важными платформами социальных сетей для всех, кто хочет выделиться в своей профессии. Они позволяют людям создавать и продавать личный бренд.

Девятнадцать процентов менеджеров по найму принимают решения о приеме на работу на основе информации, найденной в социальных сетях. Согласно опросу CareerBuilder по набору персонала в социальных сетях за 2018 год, 70% работодателей используют сайты социальных сетей для поиска кандидатов.

5. Влияние социальных сетей на обучение и развитие

Кандидаты на работу, которые развивают навыки использования новейших и передовых технологий социальных сетей, чаще трудоустроены. Блоги, вики, LinkedIn, Twitter, Facebook и подкасты теперь стали обычными инструментами обучения во многих образовательных учреждениях. Социальные сети способствовали росту дистанционного онлайн-обучения. Несмотря на проблемы отсутствия конфиденциальности и некоторые случаи обмана среди учащихся, это не помешало использованию социальных платформ в образовании.

6. Проблемы социальных сетей

Социальные сети обвиняют в распространении таких социальных болезней, как:

Кибербуллинг

Подростки должны соответствовать, быть популярными и превосходить других. Этот процесс был непростым задолго до появления социальных сетей. Добавьте к этому Facebook, Twitter, Snapchat и Instagram, и у вас внезапно появятся подростки, которых заставляют расти слишком быстро в онлайн-мире. Опрос учащихся средних и старших классов, проведенный Институтом кибербуллинга в 2019 году, показал, что более 36% сообщают, что подвергались кибербуллингу в какой-то момент своей жизни, причем 30% подвергались преследованиям дважды и более раз.

Также было обнаружено, что почти 15% признали, что подвергали кого-то травле хотя бы один раз, и почти 11% признались, что делали это два или более раз. Подростки могут злоупотреблять платформами социальных сетей, чтобы распространять слухи, делиться видеороликами, направленными на подрыв репутации, и шантажировать других.

Нехватка личного пространства

Преследование, кража личных данных, личные атаки и неправомерное использование информации — вот некоторые из угроз, с которыми сталкиваются пользователи социальных сетей. В большинстве случаев виноваты сами пользователи, поскольку они делятся контентом, который не должен быть на виду. Путаница возникает из-за непонимания того, как на самом деле работают частные и общедоступные элементы онлайн-профиля. К сожалению, даже когда частный контент удаляется, бывает уже слишком поздно, и он может вызвать проблемы в личной и профессиональной жизни людей.

7. Влияние социальных сетей на отношения

Одним из эффектов социальных сетей является поощрение людей создавать и лелеять "дружеские отношения в социальных сетях", а не настоящие дружеские отношения. Термин "друг", используемый в социальных сетях, является слабой тенью традиционной дружбы. Настоящие друзья действительно знают друг друга, часто общаются лицом к лицу и имеют личные связи.

Простая кнопка

Было сказано, что информация — это сила. Без средств распространения информации люди не могут использовать его силу. Одним из положительных эффектов социальных сетей является распространение информации в современном мире. Такие платформы, как Facebook, LinkedIn, Twitter и другие, сделали возможным доступ к информации одним нажатием кнопки.

Исследование, проведенное parse.ly, показывает, что ожидаемая продолжительность жизни истории, размещенной в сети, составляет 2,6 дня, по сравнению с 3,2 днями, когда история публикуется в социальных сетях. Это разница в 23%, что является значительным, если учесть, что миллиарды людей ежедневно пользуются интернетом.

Продолжительность жизни статьи отличается от активной жизни самой публикации в социальных сетях. По оценкам Green Umbrella, средняя продолжительность жизни публикации в Facebook составляет 6 часов, для публикации в Instagram или LinkedIn — 48 часов, а для твита в Twitter — всего 18 минут. Чем дольше пользователи социальных сетей активно получают доступ к информации, тем больше дискуссий она вызывает и тем сильнее влияние социальных сетей. Чем короче активная продолжительность жизни, тем чаще нужно публиковать сообщения на этом канале, чтобы поддерживать взаимодействие (осознавая, что слишком частые публикации могут вызвать выгорание читателя).

Вывод

Хотя без социальных сетей мир был бы гораздо медленнее, это может принести не только пользу, но и вред. Однако положительное влияние социальных сетей превосходит все проблемы, связанные с обменом информацией. В конечном итоге, обмен — это способ побудить людей увидеть контент и отреагировать на него.

Пока контент по-прежнему актуален и потребность в информации все еще существует, любой организации всегда имеет смысл использовать социальные сети для продвижения.