От стартапа до успешного бизнеса за 3 года
За первые 6 месяцев "Новостройки" вышли на самоокупаемость, а через 1 год уже стали прибыльным бизнесом.
Гость третьего эпизода подкаста — Руслан Баймаханов, senior product-менеджер в krisha.kz. Руслан рассказал всю историю "Новостроек": от рождения идеи на обеде до развития в стабильный бизнес, который помогает казахстанцам продавать/покупать первичную недвижимость.
В статье ниже мы собрали самые важные отрывки из подкаста.
• Как зарождались "Новостройки"
11 декабря 2018 года мы узнали о том, что между двумя сайтами-классифайдами планируется партнерство в сфере продажи новых квартир. Новость прилетела в разгар обеда. Именно тогда мы решили в максимально короткие сроки сделать лучший продукт по первичке в Казахстане.
Буквально за несколько дней мы организовали хакатон, который прошел ровно через неделю от возникновения идеи организовать стартап. Закинули сообщение в общий чат о том, что собираем людей, чтобы за короткий срок сделать первую версию продукта.
Откликнулось чуть больше 60 человек, и часть из них в течение трех дней — с 19 по 21 декабря — трудилась над фундаментом самого крутого продукта по продаже новых квартир. Работа кипела в драйвовой обстановке с утра до позднего вечера, отвлекались только на перекусы пиццей. Внутренний хакатон помог в короткие сроки запилить большую часть продукта.
• Выход на самоокупаемость через полгода
Первое самое эффективное решение, которое мы использовали в "Новостройках", это использование всех платформ, которые были в нашем распоряжении. На мобильных платформах у нас было 75% трафика, что позволило увеличить количество лидов от пользователей в разы.
Решение №1. Добавить кнопку "Позвонить".
Телефония дала возможность контролировать качество лидов через записи звонков и видеть весь процесс лидогенерации. Это дало невероятный буст в лидах и более уверенный оффер для партнеров-застройщиков.
Решение №2. Админка для застройщиков
Благодаря нему застройщики смогли видеть полный отчет по полученным лидам, слушать записи звонков, управлять лидогенерацией и использовать ее как базовую CRM с возможностью оставлять комментарии и имена для заявок. Это решение помогло нам достичь самоокупаемости и удержать ее.
Также мы поговорили о:
- том, что бывает после запуска MVP;
- провалах и успешном успехе;
- создании сплоченной команды;
- найме;
- дали рекомендации.
Посмотреть и послушать полную версию можно по ссылке.