Отечественные стартапы объединились для помощи казахстанцам на период карантина

Отечественные стартапы объединились для помощи казахстанцам на период карантина

Период карантина — непростое время для всех нас. Большей части населения пришлось справляться с потерей доходов, переходить на онлайн-образование и более ответственно подойти к распределению своего времени. И кто знает, как бы все сложилось, не сделай наши стартапы гигантский скачок вперед для улучшения жизненно важных сервисов.

Более 4 тысяч консультаций по получению 42500 тенге и снятия ареста со счетов провел стартап Antidolg.kz

С момента введения в Казахстане режима чрезвычайного положения отечественный стартап-проект Antidolg.kz решил помогать казахстанцам, оказывая консультационную юридическую помощь. За этот период команда проекта бесплатно провела свыше 4000 консультаций по вопросам получения социального пособия в размере 42500 тенге, снятия ареста со счетов, а также открытия банковского счета, не выходя из дома.

Команда также помогла своим клиентам с написанием корректного заявления на предоставление отсрочки по кредитным, микрокредитным и ломбардным займам.

Главная цель проекта - защита прав должников, которые пострадали от высоких процентов микрофинансовых организаций. С момента запуска сервиса, команда Antidolg.kz помогла более 1500 клиентам и сэкономила 400 миллионов тенге всем гражданам, которые стали жертвой огромных процентов по займам, выдаваемыми  микрофинансовыми организациями. Для связи и получения консультации в Antidolg.kz можно обратиться по номеру +7 747 676 6363 или написать в WhatsApp +7 778 028 2016.

Edu Tech бесплатно обучил цифровой грамотности более 3400 учителей государственных школ

Во втором потоке обучения проект планирует охватить все школы региона страны. Стартап Edu Tech создал онлайн учебный центр для обучения учителей и администраторов школ по организации и администрированию дистанционного учебного процесса. Всего обучение прошли 3446 педагогов государственных школ. «Наша цель чтобы в Казахстане было как можно больше «tech» учителей, которые свободно работают с цифровыми инструментами. Всем государственным образовательным учреждениям был подключен бесплатный сервис Google для образования (G Suite) и Google Класс.  Также наши пользователи получили бесплатный доступ к расширенному функционалу видеоконференций в Hangouts Meet», - сообщает руководитель Edu Tech Айжан Аршабаева.

Kompra предотвращает мошенничество в период ЧП

Представители МСБ проверили благонадежность более 3000 компаний с момента начала чрезвычайного положения в Казахстане. Сервис проверки контрагентов Kompra на период введения ЧП запустил бесплатную услугу «Мониторинга» и акцию «Умножь баланс на 2» с 17 марта по 11 мая текущего года. Как сообщили представители компании, именно в это время особенно важно проверять поставщиков и партнеров на благонадежность, потому что невозможность встреч в формате оффлайн развязывает руки мошенникам.

Представители компании также добавили, что с 17 марта по 29 апреля по акции для МСБ на сервисе было проведено транзакций на общую сумму порядка 1,5 млн тенге, когда фактически компания оказала услуги на 3 млн тенге.

Почему кризис идеальное время для роста, или как заработать, когда другие теряют

Очевидно, что IT-технологии будут массово приводить людей в онлайн-среду. По самым скромным прогнозам, в онлайн-сервисы придут около 1 млрд. новых пользователей. Безусловно, позже произойдет отток в оффлайн, но, оценив возможности, многие люди останутся в онлайн.

Отечественная IТ-разработка и мобильное приложение Sagi — решение вышеназванной проблемы. «Посредством сервиса предприниматели могут разместить рекламу товаров/услуг в онлайн-магазине бесплатно, тем самым сократив расходы и повысив прибыль», - рассказал CEO стартапа Sagi Жаксылык Есельбаев. В отличие от других аналогичных сервисов, Sagi консолидирует все вышеупомянутые функции на одной платформе. В то время как разные агрегаторы предоставляют услуги доставки через приложения с комиссией 30-35%, у Sagi вознаграждение составляет всего 5%.

Стоит отметить, что данный функционал онлайн-магазина предназначен не только для деятельности ресторанов, он подходит для любого бизнеса, оказывающего услуги по онлайн-продажам. Функционал может работать как онлайн-витрина или меню с возможностью принимать оплату. Кэшбэк-система в приложении мотивирует покупателей накапливать бонусы и тратить их на новые покупки. Одна из самых интересных функций в приложении -  возможность получать кэшбэк при расчете банковскими карточками, Apple Pay, Samsung Pay, Kaspi и другими способами, не имея доступа в интернет, и даже при оплате наличными. Достаточно показать личный QR-код или продиктовать номер телефона и бонусы зачисляются моментально. У приложения имеется корпоративная закрытая кэшбэк-система для ряда компаний, где бонусы остаются внутри сети и не «уплывают» в другие бизнесы.

«Все в плюсе!», или Полезное приложение для детей и родителей в период ЧП

Казахстанский стартап Kid Security предложил решение проблемы, запустив новый функционал сервиса «Мотивационная система». Разработанное дополнение в интерфейсе приложения в условиях сложившейся ситуации как нельзя кстати. Суть опции «Мотивационная система» простая - ребенок выполняет несложные задания и получает за это виртуальные монеты, которые позже может обменять на подарки.

Список заданий для детей создается разработчиком и родителями.  «В период пандемии в список дел и заданий от разработчика мы также включили содержание, связанное с коронавирусом и пандемией. К примеру, конкретные задания из приложения звучат следующим образом: «Посмотри видео о том, как правильно мыть руки» или «Посмотри видео что такое вирусы?». Через подобный контент в приложении мы просвещаем детей на актуальную тему о вирусах, о поведении во время карантина.

О коронавирусе рассуждают взрослые, а детям только и говорят что сидеть дома, не объясняя всех деталей. Посредством приложения ребенок в игровой форме может посмотреть видео, понять, что такое вирус, карантин, как правильно мыть руки и в целом как себя вести в настоящих условиях. На сегодняшний день у нас насчитывается уже более 150 тысяч скачиваний приложения, из них 20 % казахстанских потребителей, 74 % россиян и 6% представителей европейских стран. В целом, с момента запуска нашего сервиса Kid Security зарегистрированы 25 тысяч активных пользователей. Надеемся, что поможем сделать жизнь наших текущих пользователей проще и ждем новых», - говорит сооснователь проекта Асат Ашаманов.

Приложение можно скачать себе и ребенку на телефон совершенно бесплатно на Play market и Apple Store.