Переход на единый часовой пояс: что и где проверить

Переход на единый часовой пояс: что и где проверить



1 марта Казахстан перейдет на единый часовой пояс (UTC+5). В большинстве регионов время переводится на час назад. Пройдемся по чек-листу:

Обновляем программное обеспечение до последней версии

При наличии автоматического обновления, включенного автоматического определения времени в настройках и подключения к интернету – время поменяется автоматически, если нет – необходимо поменять вручную.

Общие рекомендации

– Проверьте подключение к интернету. Для автоматического обновления времени устройство должно быть подключено к сети;

– Включите автоматическое обновление времени. Большинство устройств позволяет автоматически обновлять дату и время, используя сетевые службы времени;

– Перезагрузите устройство. Иногда для применения изменений требуется перезагрузка.

Проверяем настройки по операционным системам

Windows

1. Откройте Панель управления > Часы и регион > Дата и время.

2. Перейдите во вкладку «Время в Интернете» нажмите на «Изменить параметры».

3. Убедитесь, что активирована опция «Синхронизировать» с интернет-временем и нажмите «Обновить сейчас».

4. Если автоматическое обновление не работает, перейдите на вкладку дата и время, нажмите «Изменить дату и время» и вручную установите правильное время.

macOS

1. Откройте Системные настройки > Дата и время.

2. Убедитесь, что выбрана опция «Настроить дату и время автоматически».

3. Если требуется ручная настройка, снимите галочку с этой опции и внесите нужные изменения вручную.

Android

1. Откройте Настройки > Система > Дата и время.

2. Включите Автоматическое определение даты и времени и Автоматический часовой пояс.

3. Если автоматическая настройка не работает, отключите эти опции и установите дату, время и часовой пояс вручную.

iOS (iPhone и iPad)

1. Зайдите в Настройки > Основные > Дата и время.

2. Включите Автоматически для опции Настройка даты и времени.

3. При необходимости отключите эту опцию и вручную установите правильное время и дату.

Запоминаем: приложения банков могут быть временно недоступны

Казахстанские банки уведомили клиентов, что ночью будут проводить технические работы. Некоторые сервисы в приложениях будут временно недоступны.

Запоминаем: гос.сервисы и сервисы сотовых операторов могут быть временно недоступны

Ночью могут быть недоступны eGov.kz,  e-Otinish, egov mobile, «Е-нотариат» и другие информ.системы и гос. базы данных, сопровождаемые АО «Национальные информационные технологии».

Проверяем расписание поездов/самолетов

– Справки по ж/д билетам можно получить через единую телефонную справочную службу по номеру «1433» или с помощью бота @KTZH_PP_BOT.

– На базе оперативного штаба Авиационной администрации Казахстана функционирует "горячая линия" по номерам: 8 7172 79 82 14 и 8 7172 79 82 13.