Переход на единый часовой пояс: что и где проверить
1 марта Казахстан перейдет на единый часовой пояс (UTC+5). В большинстве регионов время переводится на час назад. Пройдемся по чек-листу:
Обновляем программное обеспечение до последней версии
При наличии автоматического обновления, включенного автоматического определения времени в настройках и подключения к интернету – время поменяется автоматически, если нет – необходимо поменять вручную.
Общие рекомендации
– Проверьте подключение к интернету. Для автоматического обновления времени устройство должно быть подключено к сети;
– Включите автоматическое обновление времени. Большинство устройств позволяет автоматически обновлять дату и время, используя сетевые службы времени;
– Перезагрузите устройство. Иногда для применения изменений требуется перезагрузка.
Проверяем настройки по операционным системам
Windows
1. Откройте Панель управления > Часы и регион > Дата и время.
2. Перейдите во вкладку «Время в Интернете» нажмите на «Изменить параметры».
3. Убедитесь, что активирована опция «Синхронизировать» с интернет-временем и нажмите «Обновить сейчас».
4. Если автоматическое обновление не работает, перейдите на вкладку дата и время, нажмите «Изменить дату и время» и вручную установите правильное время.
macOS
1. Откройте Системные настройки > Дата и время.
2. Убедитесь, что выбрана опция «Настроить дату и время автоматически».
3. Если требуется ручная настройка, снимите галочку с этой опции и внесите нужные изменения вручную.
Android
1. Откройте Настройки > Система > Дата и время.
2. Включите Автоматическое определение даты и времени и Автоматический часовой пояс.
3. Если автоматическая настройка не работает, отключите эти опции и установите дату, время и часовой пояс вручную.
iOS (iPhone и iPad)
1. Зайдите в Настройки > Основные > Дата и время.
2. Включите Автоматически для опции Настройка даты и времени.
3. При необходимости отключите эту опцию и вручную установите правильное время и дату.
Запоминаем: приложения банков могут быть временно недоступны
Казахстанские банки уведомили клиентов, что ночью будут проводить технические работы. Некоторые сервисы в приложениях будут временно недоступны.
Запоминаем: гос.сервисы и сервисы сотовых операторов могут быть временно недоступны
Ночью могут быть недоступны eGov.kz, e-Otinish, egov mobile, «Е-нотариат» и другие информ.системы и гос. базы данных, сопровождаемые АО «Национальные информационные технологии».
Проверяем расписание поездов/самолетов
– Справки по ж/д билетам можно получить через единую телефонную справочную службу по номеру «1433» или с помощью бота @KTZH_PP_BOT.
– На базе оперативного штаба Авиационной администрации Казахстана функционирует "горячая линия" по номерам: 8 7172 79 82 14 и 8 7172 79 82 13.