Почему в странах ЕАЭС не внедрили цифровые транспортные коридоры
Пандемия показала, насколько важна роль цифровых технологий в условиях новой реальности. Изменился и формат сотрудничества между странами ЕАЭС. Но темпы создания единого цифрового пространства оставляют желать лучшего, считает главный научный сотрудник Казахстанского института стратегических исследований при президенте РК Леся Каратаева.
Сохраняется проблема с внедрением проекта экосистемы цифровых транспортных коридоров. ЭЦТК должен был решить ряд проблем: снизил бы количество административных барьеров и оптимизировал процесс перевозки, декларирования грузов, а также обеспечил бы безопасность транспортных услуг.
В качестве результата внедрения такого проекта ожидалось сокращение времени на транспортировку грузов, снижение себестоимости транспортных услуг. Это привели бы к снижению стоимости конечной продукции на 5-8%.
Сейчас в пространстве ЕАЭС находится 17,5 тыс. совместных предприятий. Но прошло уже два года с предложения идеи, а транспортные коридоры так и не реализованы.
«Во-первых, это цифровое неравенство стран-участниц. Во-вторых, полноценно потенциал ЭЦТК, как и любой другой цифровой экосистемы, может быть реализован только в условиях высокого уровня взаимного доверия всех участвующих сторон. В-третьих, существуют различия в национальных стандартах документооборота. В частности, фиксируются разночтения в содержании базовых национальных законов об электронном документообороте», — перечислила г-жа Каратаева.
По мнению Каратаевой, есть несколько путей решения данной проблемы. Это либо унифицировать национальные стандарты, что можно сделать путем запуска самостоятельной межгосударственной программы по развитию трансграничного электронного документооборота, либо путем создания специальных конвертеров, которые будут нивелировать разницу.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и читайте новости первыми!