Почему женщины выбирают IT?

Почему женщины выбирают IT?

"Лаборатория Касперского" провела исследование с целью выяснить, как сегодня развивается карьера женщин, работающих в сфере IT. Участниц просили рассказать, почему они выбрали именно такую профессию и какие качества необходимы для успешной работы в области технологий.

Самая популярная причина выбора IT-сферы для девушек — перспективность и престижность работы. Её назвали 43% респондентов.

Для 38% ответивших одним из оснований стала предрасположенность к техническим дисциплинам (математике, информатике, физике), а каждую третью (35%) привлекла прогрессивность IT-индустрии.

Высокий уровень заработной платы стал фактором мотивации для 29%, 27% выбрали IT случайно или по стечению обстоятельств.

Среди наименее популярных ответов — наличие соответствующего школьного и вузовского образования (8%), друзья или партнёры, которые помогли устроиться (7% и 3% соответственно), а также рекомендации родственников (3%).

При этом девушки в возрасте 18-35 лет почти в два раза чаще коллег 36-55 лет выбирают сегмент IT из-за его престижности и перспективности (54% к 25%). Такое же различие наблюдается и с точки зрения прогрессивности (44% к 20%). Высокий уровень оплаты труда также является более значимым фактором для специалистов 18-35 лет, чем для представителей сферы старше 36 лет (37% к 16%). Для женщин 36-55 лет наличие предрасположенности к математике, информатике, физике чаще становилось причиной выбора карьеры в IT (45% к 34%).

На вопрос "каким образом вы получили знания, навыки, компетенции, необходимые для работы в текущей роли в IT?" самым популярным ответом стало "выполнение непосредственных рабочих обязанностей" — его выбрала каждая третья участница опроса. Вторые по популярности ответы — "обучение в вузе" и "самообразование", причём их доли почти равны (24% и 22% соответственно). Менторство и наставничество со стороны коллег помогает не меньше, чем получение дополнительного образования и повышение квалификации — и там, и там по 14%. Наименьший вклад в получение знаний и формирование навыков для работы в IT дали онлайн-курсы и стажировки (по 12%), школа (9%) и CTF-соревнования с хакатонами (3%).

Ранее мы проводили блиц-опрос среди участниц бизнес-инкубатора MOST на тему создания своего стартапа.