Почему зумеры не хотят скидываться на подарки коллегам в офисе
Поколение Z постепенно меняет корпоративные традиции, и их подход к подаркам сильно отличается от привычных офисных ритуалов. Они не против дарить, но категорически не приемлют формальные коллективные поздравления «на всех». Вместе со специалистом маркетплейса Flowwow Аминой Абдраимовой разберемся, почему молодые сотрудники отказываются от участия в мероприятиях с обязательными презентами.
Жизнь зумеров не ограничивается только работой, они более жестко соблюдают work-life-balance. В связи с этим молодежь не ищет целенаправленно друзей на работе. Однако, если такой человек находит единомышленника, он обычно готов вкладываться в подарок для него. Такой подход отражается и в контенте поколения Z в соцсетях: с одной стороны, множество шуток о тимбилдингах на тему «наш коллектив — это семья», с другой — мемы про work bestie.
Для тех людей, кто входит в их круг общения, зумеры предпочитают делать особенные подарки. Согласно данным СТОКМАНН и Setters.Media, 51% зумеров покупают кастомизированные товары — против 33% у представителей Gen X. Такую же тенденцию мы видим и на Flowwow: 60% бенто-тортов украшают индивидуальные надписи, а половина открыток содержит оригинальные авторские пожелания.
Подарки для зумеров — это не просто жест вежливости, а способ уделить внимание. Они ценят осмысленность и хотят, чтобы презент отражал личность человека, поэтому готовы потратить больше времени и средств, но выбрать что-то действительно подходящее. Если у них получилось подарить именно то, что хочет получить их близкий — миссия удалась.
Чтобы не ошибиться, молодые люди используют сервисы для составления вишлистов, например, списки внутри маркетплейсов. Это позволяет дарить именно то, что человек хотел бы получить, а не угадывать его вкусы. В случае с сюрпризами в коллективе такую кастомизацию представить себе сложно, особенно, если вместе работают представители разных поколений.
Чаще всего день рождения в коллективе — это про денежный подарок или цветы. Зумеры же хотят увидеть эмоции от вручения. Если человек важен для них, они предпочтут передать милый гостинец от себя лично, чем будут скрываться за поздравлением от команды.
Зумеры не против подарков — они против формальностей. Их подход основан на осознанности и индивидуальности. Компаниям, которые хотят сохранить вовлеченность молодых сотрудников, стоит обратить внимание на механики поддержки внутри небольших коллективов. Например, выделять небольшой бюджет, который может быть использован для помощи команде после сложного проекта или выбора подходящего подарка. Это будет лучше, чем формальное поздравление.