Почти 100% государственных услуг в Казахстане доступно онлайн

Почти 100% государственных услуг в Казахстане доступно онлайн

Количество государственных услуг, оказанных в цифровом формате, увеличилось вдвое.

Вопросы цифровизации госуслуг и развития IT-отрасли в Казахстане обсудили на заседании Правительства РК. Так, на сегодня 93% государственных услуг доступны онлайн, о чем доложил Багдат Мусин.

Также Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности рассказал о проводимой работе по цифровизации и поделился интересными данными:

  • использование электронных услуг в мобильном приложении EGov Mobile выросло в 2 раза;
  • совместно с Google запущена программа Silkway accelerator. Казахстан, которого ранее не было, определен основным партнером для стран Центральной Азии по этой программе;
  • главой государства поставлена задача к 2025 году подготовить не менее 100 тысяч квалифицированных IT-специалистов. По итогам прошлого года подготовлено более 22 тысяч IT-специалистов;
  • в 2021 году открыто 7 частных инновационных IT-школ. В этом году откроются 4 новые школы.
 Багдат Мусин, Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК.

Отмечено, что реинжиниринг бизнес-процессов позволил сформировать новый перечень оказываемых государственных услуг.

Из 93% электронных услуг 66% — оказываются населению через обычный смартфон. В цифровом виде доступно 18 документов гражданина, которые не требуют бумажного подтверждения.

Многие электронные услуги и интеграция баз данных исключают необходимость обращения в государственные органы и бумажной волокиты. Данную работу необходимо и далее продолжать

поручил А. Смаилов.

Глава Правительства также отметил активное развитие банковских услуг, оказываемых в электронном формате. Так, для удобства граждан в банковских приложениях внедряются сервисы государственных услуг. Для защиты конфиденциальной информации и персональных данных используются современные способы защиты, в том числе биометрия.

При этом Премьер-Министр обратил внимание на участившиеся случаи мошенничества и поручил принять меры по усилению защиты данных клиентов банков.

Также с докладами выступили председатель правления банка Kaspi Михаил Ломтадзе и директор по развитию IT-Hub "Терриконовая долина" Александр Дорошенко.

По словам главы правления Kaspi, в 2021 году более 7 млн казахстанцев воспользовались разделом госуслуг в приложении Kaspi.kz. Проходит онлайн-регистрацию каждый третий автомобиль, что составило 286 тыс. авто за 2021 год.

Александр Дорошенко рассказал о предстоящих планах IT-Hub-а по увеличению в Карагандинской области числа сотрудников IT-компаний с нынешних трех до десяти тысяч человек в течение пяти лет, о создании карты IT&DIGITAL-проектов, сгруппированных по виду деятельности и о проведении Акселератора в сфере промышленных технологий при поддержке TechGarden, Astana Hub и акимата области.

Из проблемных на сегодня вопросов выделяют:

  • в ряде министерств имеются услуги, недоступные в электронном формате. В их числе МСХ, МВОН, МИИР, МЗ и МО;
  • низкий уровень автоматизации услуг отмечается по МИД.

Так, было дано указание в трехмесячный срок перевести недоступные государственные услуги в электронный формат. Кроме того, перед ЦГО и акиматам поставлена задача по обеспечению постоянной актуализации данных, бесперебойной работы информационных систем и их своевременной интеграции.