Подписки, облачные сервисы и безопасность: преимущества перехода на SaaS-модель для бизнеса

Подписки, облачные сервисы и безопасность: преимущества перехода на SaaS-модель для бизнеса


Известность облачных сервисов существенно возросла за последние годы. Бизнес все чаще предпочитает такие продукты, как SaaS (Software-as-a-Service), то есть программное обеспечение, доступ к которому можно получить просто через интернет после прохождения двухфакторной аутентификации. Им можно пользоваться через браузер или мобильное приложение без дополнительной установки программ на свое устройство, что делает SaaS очень удобным и доступным.

В индустрии существует три основных типа облачных вычислений: PaaS (платформа как услуга), IaaS (инфраструктура как услуга) и, собственно, SaaS (сервис как услуга). Последний является одним из самых популярных решений для бизнеса. И все больше сервисов и приложений переходят именно в SaaS. Подробнее о SaaS расскажет Светлана Будашова, эксперт по внедрению омниканальных решений в международной компании Infobip.

SaaS на рынке Казахстана

Казахстан не отстает от глобальных трендов. И старается также активно имплементировать облачные системы у себя. Согласно данным экспертов, активное развитие облачного рынка в этой стране началось в 2018 году. По данным IKS-Consulting, в 2019 году облачный рынок в Казахстане вырос на 36% по сравнению с 2018, а в 2020 году — еще на 42% по сравнению с прошлым годом и составил 6,39 млрд тенге.

В 2021 году объем рынка облачных услуг уже составил 8,95 млрд тенге — это на 2 млрд больше, чем годом ранее. Впрочем, в целом объем казахстанской Cloud-индустрии в 10 раз меньше, чем в странах, активно инвестирующих в развитие этой сферы.

В том же 2021 году консалтинговая компания EY вместе с казахстанским изданием Forbes провели опрос локального бизнеса на предмет того, почему те не вводят облачные технологии в свои сервисы, чего боятся и что им нужно для развития.

Согласно опросу, только 31% респондентов используют облачные технологии в своей деятельности, 50% опрошенных не используют их. Это дает огромный потенциал для дальнейшего развития SaaS-решений в Казахстане. 

Казахстанские предприниматели назвали факторы, которые могли бы стимулировать развитие и активную имплементацию «облачных технологий» в их стране:

  • Наличие рынка ЦОД (Центр обработки данных);
  • Наличие развитых локальных облачных платформ в стране (разработка собственной платформы с нуля потребует десятилетий, многомиллионных инвестиций и высококвалифицированных кадров);
  • Развитие и увеличение объемов отечественной Cloud-индустрии. 

Большое количество интеллектуальных систем в стране, увеличение количества поточных сервисов и внедрение нового контента AR/VR наращивает потребность в использовании облачных технологий. Поэтому рынок Cloud-технологий в Казахстане и дальше будет расти.

Тренд на SaaS-сервисы

Согласно исследованию компании Gartner, проведенному в 2022 году, корпоративные расходы IT-компаний на переход «в облако» по всему миру составляли более $1,3 триллиона, а в 2025 году эта сумма вырастет до $1,8 триллиона. Еще один прогноз Gartner говорит, что в 2023 году расходы пользователей на SaaS-сервисы превысят $200 млн.

Сегодня существует много компаний, помогающих бизнесу безопасно и надежно перенести свой сервис «в облако». Одной из таких является омниканальная платформа Infobip. Компания разработала несколько действенных инструментов для обеспечения лучшего клиентского опыта. Чтобы лучше понимать действие SaaS-инструментов, рассмотрим несколько конкретных примеров. 

Кейс компании Unicef. Доноры играют ключевую роль в развитии и дальнейшей деятельности этой организации. Однако в последние годы увеличился отток новых доноров и снизилось удержание тех, кто регулярно отчислял взносы в Unicef. Выявилось несколько пробелов в коммуникации компании, которые привели к такому результату. 

Несмотря на то, что Unicef использовала различные каналы для коммуникации (SMS, электронная почта, WhatsApp), управление каждым каналом осуществлялось через разные платформы. Это мешало формированию согласованной коммуникации с донорами. Также были сложности переноса данных в CRM: не хватало инструментов для консолидации информации доноров из нескольких источников. Было очевидно, что нужно упорядочить и оптимизировать общение с донорами, чтобы улучшить взаимодействие, уменьшить отток и помочь превратить каждое взаимодействие в пожертвование. 

Компания Infobip предложила задействовать несколько инструментов для решения данных проблем. 

Conversations — это облачное решение контакт-центра. Оно должно было помочь со сбором информации в режиме реального времени для доноров, которые звонят по телефону или задают вопросы через WhatsApp и SMS. Платформа данных People CDP помогла собрать все данные в одном месте, чтобы построить сегменты и оптимизировать кампании. Решение для омниканальных коммуникаций объединило все каналы коммуникации (электронная почта, SMS, WhatsApp Business Platform и телефонные звонки) на одной платформе. Таким образом управлять общением с донорами и формировать сообщения стало проще. 

В результате внедрения данных инструментов удалось достичь увеличения коэффициента удержания доноров на 7,8%, а  коэффициент оттока снизить на 33,3%. Более того, интегрированные решения помогли Unicef сократить расходы на отправку одного и того же сообщения по разным каналам.

Еще один пример можно рассмотреть на кейсе бразильской фирмы Kibon, принадлежащей Unilever. Kibon пыталась найти новые способы цифровой B2B-коммуникации с партнерами. Вместе с Infobip Kibon придумали виртуального ассистента Kiki, работавшего на платформе WhatsApp и помогающего решать вопросы бизнес-партнеров в режиме реального времени.

Инновационные решения на основе облачных технологий привели к росту конверсии на 10% и росту ROI (т.е. возврат инвестиций) на 30000% для одной из маркетинговых кампаний.

Таким образом, можно выделить несколько главных преимуществ облачных продуктов, стимулирующих бизнес именно к SaaS:

  • Гибкость: пользователи могут просто изменять свои планы либо подписки на облачные продукты, в зависимости от собственных потребностей.
  • Отсутствие географических границ: есть возможность расширить свою деятельность во всем мире.
  • Ускорение циклов разработки программного обеспечения до 33%.
  • Снижение затрат: стоимость лицензий на аппаратное и программное обеспечение намного ниже по сравнению с традиционным ПО.
  • Экономия времени: бизнес не тратит время на установку и настройку программного обеспечения.

Благодаря сниженным затратам, а также высокой доступности, совместимости и операционному управлению, решения SaaS позволяют компаниям и предприятиям оставаться актуальными на рынке.

Google Docs, Netflix, Dropbox – вот еще неполный список облачных продуктов, вошедших в повседневную жизнь людей по всему миру.