Пользователям «Яндекс.Еда» доступна функция удаления персональных данных
Из «Яндекс.Еды» теперь можно безвозвратно удалить данные о своих заказах.
Пользователи, в том числе и в Казахстане, могут удалить информацию о своих заказах в "Яндекс.Еде". Это можно сделать в личном кабинете "Яндекс ID" с помощью инструмента для управления данными. Сервис запустил такую возможность, чтобы пользователи могли самостоятельно управлять данными, которые хранит "Яндекс.Еда".
Сейчас пользователи могут удалить доставленные и завершенные заказы. Процесс их удаления может занимать до трех дней. В дальнейшем можно будет стереть из "Яндекс.Еды" и другую информацию о себе — например, адреса для доставки.
Удаление данных — необратимый процесс. Если стереть информацию о заказах, то больше не получится посмотреть в "Яндекс.Еде" рекомендации своих любимых ресторанов и блюд.
Инструмент для управления данными — это часть "Яндекс ID", он находится в разделе "Управление аккаунтом". Чтобы получить доступ к инструменту, нужно перейти по ссылке и ввести код подтверждения — это дополнительная мера безопасности. Код высылается на номер, привязанный к аккаунту. Часть данных удаляются сразу же, а еще часть "Яндекс" перестаёт обрабатывать и удаляет по истечении срока, определенного законодательством.
Напомним, что в этом году сразу несколько утечек данных были связаны с пользователями и курьерами "Яндекс.Еды". В таком случае, наша редакция задается вопросом, как будет действовать сервис в случае еще одной "утечки" в сеть. Перекладывается ли таким образом ответственность за сохранность данных на пользователей или же это инструмент для минимизации последствий? Об этом еще предстоит узнать. Но, надеемся, что пользователи с этим не столкнутся.