Принцип «одного окна»: как зарубежные IT-специалисты получают госуслуги РК
Для иностранных IT-специалистов теперь будут предоставляться государственные услуги по принципу "одного окна" на базе Экспат Центра МФЦА. Благодаря регистрации в Базе мобильных граждан, зарубежный IT-специалист сможет самостоятельно пользоваться услугами портала Электронного правительства и мобильного приложения eGov mobile.
Какие услуги доступны в Центре:
- получение индивидуального идентификационного номера (ИИН)
- регистрация в Базе мобильных граждан
- выпуск электронной цифровой подписи (ЭЦП)
- регистрация юридического лица
- открытие банковского счета
- регистрация временного проживания
- покупка казахстанской SIM-карты и т.д.
"Развитие IT-отрасли является одним из приоритетов нашего министерства. Есть конкретные поручения Президента — выработать действенные меры поддержки отечественных IT-специалистов и оказать содействие по привлечению успешных международных IT-компаний. Оказание услуг по принципу "одного окна" на базе Экспат Центра МФЦА направлено как раз на это", — отметил Багдат Мусин.
В ЭЦМ работают сотрудники ЦОН-а, банков второго уровня, миграционной службы и другие специалисты. Преимущество ЭЦМ — в экономии времени, так как получатель услуг сможет пройти все процедуры в одном месте.
Ранее о льготах для IT-компаний рассказали в Казахстане.