Публичное облако: реальные примеры стратегического успеха

Публичное облако: реальные примеры стратегического успеха

ИТ-руководители дают советы по переходу на публичные облачные сервисы для повышения гибкости бизнеса и инноваций. Общедоступные облачные сервисы — это стратегическое оружие для ИТ-директоров. Публичное облако не просто способ закрыть центры обработки данных и передать вычислительные ресурсы на аутсорсинг, оно дает ИТ-директорам возможность сосредоточиться на стратегических проектах, направленных на увеличение прибыли. Из-за этого общедоступное облако стало платформой для модернизации существующих бизнес-приложений и создания новых цифровых продуктов, таких как мобильное программное обеспечение, которое дает новый опыт работы с клиентами, и системы машинного обучения, которые генерируют идеи.

Поскольку большинство предприятий провозглашают стратегии «сначала облако», расходы на IaaS (инфраструктура, как услуга) достигли $50 млрд в 2020 году и будут расти на 24% в год до $74 млрд в 2022 году. «Сегодняшнее внедрение облака — массовое явление», — говорит аналитик Gartner Сид Наг.

Оценивая облачный сервис, избегайте привязки к поставщику

Простой доступ к информации для получения бизнес-аналитики является главным приоритетом для медицинской компании McKesson, которая перенесла информацию, хранящуюся в нескольких устаревших репозиториях, в программное обеспечение хранилища данных Snowflake, работающее на Google Cloud Platform (GCP).

Способность GCP хранить конфиденциальные данные и возможности масштабирования в облаке сделали его очевидным выбором для запуска Snowflake, хотя компания также использует вычислительные сервисы в AWS и Microsoft Azure, говорит Брайан Дамманн, директор по данным и аналитике компании McKesson, которая занимается предоставлением медицинских услуг.

После реорганизации методов приема данных McKesson начал запускать Snowflake в производственной среде в течение 90 дней.

«Я горжусь скоростью выполнения, — говорит Дамманн, добавляя, что более 3500 бизнес-пользователей используют аналитику Snowflake. — Речь идет не столько о стоимости, сколько о скорости и гибкости, а также о способности данных и аналитики создавать ценность за дни или недели, а не за месяцы».

Оценивая облачный сервис, избегайте привязки к поставщику, выбирая партнера, который позволит вам запускать приложения, не являющиеся собственностью этой платформы.

«Уловка состоит в том, чтобы выбрать партнеров, которые не зависят от облака, чтобы вы могли пользоваться сразу несколькими облаками», — говорит Дамманн.

Переход от одного поставщика общедоступного облака к другому требует тщательного планирования

Компания Narvar, чья технология помогает клиентам Walmart, Gap, Adidas и других розничных продавцов отслеживать и управлять онлайн-доставками, начала свое облачное путешествие с AWS в 2015 году. Предпочтение архитектуры было одной из причин, по которой Narvar предпочел GCP Azure. GCP поддерживает Kubernetes и Knative для упорядочивания  контейнеров и бессерверных вычислений, которые необходимы Narvar для ведения своего бизнеса. Эти технологии Google позволяют Narvar автоматизировать политики для вычислений и хранения.

«Технология превосходно соответствовала нашим потребностям», — говорит технический директор Narvar Рам Равичандран.

Чтобы облегчить миграцию, Narvar внедрил YugabyteDB, распределенную базу данных SQL с открытым исходным кодом, которая помогает компании масштабировать интернет-приложения для привлечения новых клиентов в пик сезона покупок, такого как «Черная пятница» и «Киберпонедельник».

По словам Рама, переход от одного поставщика общедоступного облака к другому требует тщательного планирования.

«Думать об этом можно как при переезде в новый дом: это сложно, но возможно», — говорит Равичандран.

То есть вы должны продолжать вести бизнес, понимая при этом, что данные находятся в нужных контейнерах — подобно мебели и другим вещам — при перемещении между облаками.

Не экономьте на планировании облачной архитектуры

Компания URBN, которая управляет брендами Urban Outfitters, Anthropologie и Free People, выбрала GCP с самого начала, когда вышла на рынок одежды вместе с Nuuly в 2019 году.

«Nuuly управляет своим сайтом электронной коммерции, системой управления складом на GCP, используя микросервисы и контейнеры Kubernetes», — говорит Чираг Дадиа, технический директор Nuuly.

Используя возможности машинного обучения Google, Nuuly также направляет информацию о событиях на веб-сайтах в панель отчетности, чтобы предоставить заинтересованным сторонам бренда информацию о бизнесе в режиме реального времени.

«Будь то наша команда по закупкам, развивающая ассортимент продукции на основе этих данных, или наша команда по маркетингу, создающая целевое сообщение для клиентов, GCP позволяет нам предлагать нашим клиентам новые способы взаимодействия с брендом и быстро проводить оптимизацию», — говорит Дадия, добавляя, что сервис Nuuly был запущен в течение 10 месяцев с момента его создания.

Не экономьте на планировании облачной архитектуры. Как руководитель отдела разработки, Дадия провела много первоначального анализа, чтобы выбрать лучшего облачного партнера.

«Главной задачей для нас было создание наилучшего решения для работы в сжатые сроки», — говорит Дадия.

Как застраховать страховой бизнес с помощью облака?

По словам Гуру Васудева, технического директора по инфраструктуре Nationwide, одноименная страховая компания перемещает в AWS более 850 приложений, включая системы страховых выплат, личных и коммерческих страховых полисов, а также свой флагманский веб-сайт Nationwide.com.

Nationwide использует облачную аналитику AWS, машинное обучение (ML) и бессерверные технологии для поддержки многолетней цифровой трансформации.

«Это фантастический процесс для внедрения инноваций», — говорит Васудева.

Он добавляет, что уроки миграции в облако, извлеченные из Enterprise Next, могут быть применены к большинству бизнес-задач Nationwide.

Партнерство уже помогло Nationwide создать десятки приложений в облаке, в том числе ее платформу Nationwide Small Business Advisory, в которой используется служба машинного обучения, получившая название Amazon Textract, для извлечения данных из отсканированных форм и документов для автоматизации процесса андеррайтинга для владельцев малого бизнеса. Кроме того, платформа использует сервисы AWS ML, чтобы за считанные минуты рекомендовать индивидуальные страховые полисы клиентам из малого бизнеса.

Cloud размещает данные о гонорарах музыкантов

ASCAP также делает ставку на AWS и Azure. По словам технического директора Тристана Бутроса, эта некоммерческая организация, которая работает над тем, чтобы ее 800 000 авторов песен и издателей получили надлежащую компенсацию за их 11,5 миллионов работ, использует облако для ускорения обработки и анализа данных.

Традиционно устаревшие системы ASCAP обрабатывали данные партиями. Теперь облако облегчает потоковую передачу данных, предоставляя организации доступ к важной информации практически в режиме реального времени. По словам Бутроса, цель состоит в том, чтобы быстрее предоставить ASCAP и его участникам доступ к данным о музыке, потребляемой на телевидении, в кино, на радио, в ресторанах и в сфере услуг, что позволит организации более точно распределять правильную сумму компенсации за каждое музыкальное произведение. Помимо AWS и Azure, ASCAP обрабатывает большое количество этих данных в облачном хранилище данных Snowflake.

«Самым большим сдвигом для нас стал переход от пакетной обработки к большему количеству потоковой передачи», — говорит Тристан Бутрос, технический директор ASCAP.

Преимущества публичного облака

Решения общедоступного облака позволяют организациям масштабироваться с почти бесконечной скоростью, что было бы невозможно в локальном центре обработки данных. По мере роста бизнеса руководителям не нужно приобретать дополнительное оборудование или поддерживать разветвленную сеть. Точно так же облачные сервисы и приложения требуют гораздо меньше оборудования, чем приложения, доставляемые традиционным способом. В финансовом отношении стратегия общедоступного облака предлагает организациям возможность масштабного роста без существенных затрат. Такие поставщики, как Amazon Web Services , Google Cloud Platform и Microsoft Azure, предлагают услуги с оплатой за использование, позволяющие организациям платить только за ресурсы, которые они используют. В качестве эксплуатационных расходов услуги общедоступного облака могут защитить бюджет организации от больших первоначальных капитальных вложений.Не смотря на все преимущества публичных облаков, многие компании не торопятся переносить свои данные на публичные сервера. Согласно новому исследованию Accenture, только 37% из 750 руководителей высшего звена и ИТ-специалистов говорят, что они довольны результатами от вложенных инвестиций в облачные технологии.

«Чтобы получить полную отдачу от облака, нужно хорошо узнать его», — говорит Картик Нараин, руководитель подразделения Accenture Cloud First.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и читайте новости первыми!