«QAZNET 25 YEARS FORUM». Беседа с казахстанскими инфлюенсерами
Невозможно чествовать Казнет и обойти стороной блогеров — интернет-пользователей, которые самостоятельно создают контент и зарабатывают на этом неплохие деньги. В последние годы кажется, что эти авторы давно обогнали классические каналы передачи контента (такие как телевидение) по популярности.
Блогеры — это новые лидеры мнений и представители интернет-бизнеса, поэтому неудивительно, что на форуме «QAZNET 25 YEARS FORUM» для них выделили отдельную сессию.
Панельная сессия “Opinion Leaders” началась со слов модератора: “Хватит пить чай, пойдёмте к нам!”. Затем Бейбит Алибеков представил спикеров аудитории. В дискуссии участвовали: Ахмад Хелми, участник проекта Jokeasses; Нурлан Батыров, основатель вайн-проекта «Безумная женщина»; Айнур Нурсеит, основательница салона красоты AinurNurseit; Алишер Еликбаев, блогер, совладелец Tutti-Frutti.
Беседа протекала в интересном формате: это был перекрестный разговор, в котором каждый блогер мог дополнять ответы коллег. Первый вопрос модератор адресовал Нурлану Батырову: “Сколько зарабатывает “Безумная женщина?”.
“Не так, как три года назад, когда я попал в Forbes. Был на 27 месте из 50. На сегодняшний день по-разному, зависит от сезона. Где-то от 1 млн до 3 млн тенге”.
Модератор также поднял тему извечного спора пользователи Казнета — вымер ли жанр вайнов или просто переживает эволюцию формата? Приносят ли вайнеры пользу обществу? Автор блога “Безумная женщина” высказал свою точку зрения:
“Вайны не умерли! Ещё когда два года назад кричали, что вайны умрут, я тогда ответил: как юмор может умереть? Он может только трансформироваться. Сначала ролики из 15 секунд перешли в минуту, теперь переходят в IGTV, когда уже можно снимать полноценные скетчи на 2-3 минуты. Что сейчас происходит? Мы продолжаем снимать. А какую пользу приносит Facebook своим нытьем? Все постоянно жалуются, все чем-то недовольны”.
Слово взял Алишер Еликбаев, подчеркнув разницу между социальными сетями:
“Многие поправки, которые делали, многие вещи, которые были исправлены в городе, многие стройки, которые не случились — это всё благодаря Facebook. У него есть большая политическая сила, в то время как в Instagram продолжают смотреть вайны. Там наверху смотрят больше на FB, чем на Instagram. Он не может собрать достаточно большой митинг, а Facebook такую способность пока ещё не потерял”.
Алишер также рассказал, что основной заработок ему приносит Instagram.
По словам блогера, находятся такие компании, которые готовы платить большие деньги инфлюенсерам за статус амбассадора:
“Но не только за Facebook. Продающая сеть на сегодняшний день всё равно Instagram. Покупатели приходят в основном оттуда. Это даже видно по курсам: 90% продает Instagram и 10% Facebook”.
Алишер рассказал и о своем сотрудничестве с крупными казахстанскими компаниями. Помимо Фарша и Tutti-Frutti, блогер вошел в состав партнеров компании ChocoFamily:
“Мы достаточно долго друг к другу присматривались и очень хотели сотрудничать. Для ребят интернет — это их всё. В моей ситуации я ещё пытаюсь развивать как человек, который занимается пиаром. Недавно я пришел в Choсo, это для меня стало знаковым событием. Я развиваюсь, но я никогда не терял офф-лайн направление. Если запретят Instagram, то я потеряю какую-то часть своего дохода, но большая часть останется со мной. Я работаю в интернете и физически: ногами, руками и с коллективом”.
Слова про доминирующую финансовую позицию социальной сети Instagram позволили Бейбиту Алибекову дать слово Айнур Нурсеит, поплярной Instagram-диве. Она раскрыла, чем живут девушки, зарабатывающие в социальных сетях:
“Наверное, я одна из первый популярных девушек-блогеров в Казахстане. Мне приятно, что за мной следили в то время, и до сих пор остаются со мной рядом. Действительно так, благодаря Instagram и популярности, я открыла свой салон красоты — свой бизнес, который только процветает. Всё благодаря своей аудитории”.
Модератор задал резонный вопрос: может ли Айнур представить свой бизнес отдельно от Instagram.
“За 5 лет я уже заслужила доверие своих постоянных клиентов, которые приходят и наводят красоту. Думаю, без инстаграма как-нибудь справлюсь”.
Говорить об оригинальном контенте без главных авторов Казнета невозможно. Поэтому Бейбит попросил вступить в разговор Ахмада Хелми. Спикер рассказал, что один рекламный вайн на его канале может стоит от миллиона тенге. Также, по его словам, у проекта Jokeasses много планов на будущее:
“У нас весь акцент на контент. Сейчас хотим усиленно снова заняться песнями. Если раньше это был дзын-дзын, то сейчас пытаемся ещё что-нибудь придумать. Пару песен уже есть, думаем, скоро запустим. Мы стараемся продвигать казахский язык: я, например, снимаю “Казакша кун”. И у нас есть свои рамки: мы не рекламируем алкоголь, сигареты и всякое такое. Поэтому у нас есть общая концепция, которую мы продвигаем, и стараемся двигаться по ней”.
В конце панельной сессии прошло вручение награды победителю в последней номинации “Лучший Instagram-блог”. По словам ведущего, с невероятным отрывом самым популярным Instagram-блогером в Казахстане стала Айжан Байзакова.
Айжан рассказала об изменениях, которые произошли в её жизни и блоге:
“Если раньше, год назад, я несла вы сами знаете что — свой свободный образ жизни. Сейчас у меня что-то между свободным и мамским блогом. Я ещё не определилась”.
Популярная интернет-модель не упустила шанса пообщаться со своей аудиторией:
“Я, наверное, единственный блогер, который никогда не благодарит своих подписчиков, но сейчас я хочу сказать спасибо. Именно благодаря вам мне досталась эта награда”.