QazTrade усиливает поддержку экспорта на Alibaba, Noon и TikTok Shop
Генеральный директор Центра развития торговой политики «QazTrade» Айтмухамед Алдажаров представил стратегические инициативы по расширению присутствия казахстанских компаний на ведущих международных электронных торговых платформах.
Так, QazTrade планирует активизировать участие отечественных производителей на таких платформах, как JD.com, Alibaba.com, Europages, Noon и TikTok Shop. Это позволит казахстанским компаниям выйти на новые рынки и увеличить экспортную выручку.
Алдажаров подчеркнул важность расширения присутствия казахстанских компаний на популярных e-commerce платформах и поделился опытом QazTrade в стриминг-продажах.
«В рамках Китайской международной импортной выставки в ноябре прошлого года, совместно с партнёрами Jiangsu Soho Holding Group Co., Ltd, мы провели прямую трансляцию через Douyin (аналог TikTok в Китае) и официально открыли национальный стриминг-павильон Казахстана. В рамках эфира пользователи в Китае и других странах смогли не только познакомиться с казахстанскими товарами в реальном времени, но и приобрести их напрямую. Итог — 450 тыс. юаней в продажах всего за один стрим. Это подтверждает высокую эффективность формата и востребованность нашей продукции на внешнем рынке», — рассказал Алдажаров.
По данным QazTrade, в 2024 году число онлайн-покупателей достигло 2,71 млрд человек, а глобальный объём рынка электронной торговли оценивается в 6,3 трлн долларов США, что на 8,76% больше по сравнению с 2023 годом. В Казахстане объём электронной торговли в розничной структуре составил 3,2 трлн тенге, или 14,5% от всего товарооборота.
Кроме того, по прогнозам, к 2029 году число онлайн-покупателей в мире вырастет до 3,6 млрд человек, при этом уровень проникновения достигнет 49,1%, а средний доход на пользователя составит 1 728 долларов США. Наибольшую долю рынка, по прогнозам, сохранит Китай, что подчёркивает важность дальнейшего наращивания усилий именно в этом направлении.
Таким образом, электронная торговля продолжает оставаться важнейшим элементом экспортной политики Казахстана, и QazTrade активно работает над укреплением позиций отечественных компаний на международной арене.