Qool.pro: новый проект в сфере EdTech для девушек в Казахстане
В Казахстане запущен первый в своем роде образовательный проект, посвященный профессиональному росту и саморазвитию молодых женщин.
Если верить статистике, в Алматы в данное время проживает 50 тысяч релокантов из России. Большинство из них вряд ли задержится в наших краях надолго, но есть и такие, кто решил, как поется в песне, "отпустить попутный ветер" и заняться проектами, нацеленными именно на Казахстан. Автору повезло ознакомиться с одним таким любопытным начинанием, которое заметно выбивается из стандартов местного рынка образовательных услуг.
Мы все студенты по жизни
Москвич Аслан Субханкулов открыл свой первый офис в юго-восточной оконечности Алматы — на пересечении улиц Сатпаева и Розыбакиева. Как и многие релоканты, молодой путешественник попал в наши края кружным путем — из Москвы до Ташкента, затем до Шымкента, и на самолете до южной столицы.
Аслан с первых же минут располагает к себе тем, что смотрит на вещи с каким-то нездешним оптимизмом. Он восхищается новым в его жизни городом и людьми, которые его окружают, хотя я могу представить, каково это — сняться с привычного места и отправиться за тридевять земель, отлично зная, что придется начинать всё сначала. Даже тот факт, что здешние цены на аренду помещений несколько превышают аналогичные московские, его нисколько не смущает.
"Ну, ничего страшного, — произносит он с неизменной улыбкой, — это мотивирует нас работать продуктивней!".
.
Вот бы и нам так по-философски относиться к ситуации с арендой недвижимости!
Конечно, я не стал дотошно расспрашивать его о прошлогодних событиях, памятуя о том, как остро порой воспринимают вынужденные переселенцы эту тему. Меня больше интересовал вопрос — почему был выбран такой формат бизнеса — образовательная платформа для девушек?
- "Это наше конкурентное преимущество. Мы воспринимаем Qool.pro не как очередную онлайн-площадку, имеющую кучу аналогов, а как крутой проект с собственной философией. Её смысл заключается в том, чтобы предлагать ученикам качественные образовательные курсы в самых различных сферах деятельности: от уроков по лайфстайлу до таких бизнес-дисциплин как работа с ChatGPT", — рассказывает Аслан о проекте.
За столь обтекаемой формулировкой, конечно, трудно разглядеть суть продукта, поэтому у меня рождаются дополнительные вопросы к собеседнику. Аслан вполне охотно объясняет свою позицию. Насколько я понял, деятельность Qool.pro направлена на сегмент молодых женщин, осознанно вставших на путь самосовершенствования. Из этого стремления к жизненному росту и произрастает ценность, которую несет в себе Qool.pro. Платформа "заражает" свою аудиторию идеей постоянного саморазвития, в надежде, что ученики со временем тоже начнут нести эти ценности дальше, из уст в уста.
- "Я верю в модель пожизненного непрерывного обучения, когда человек обучается с самого рождения и в течение всей активной жизни. Например, в корпоративном мире очень часто практикуют непрерывный формат обучения персонала. В конце концов, бурное развитие формата "удаленки" привело к тому, что для большинства из нас онлайн-коммуникации стали чем-то привычным. Так что, будущее, думаю, все же за онлайн-образованием", — поясняет свою позицию Аслан.
У меня, конечно, сразу возникли сомнения на счет перспективы отмены классических школ и университетов. Однако попытка подловить Аслана в юношеском максимализме успеха не имела. Как выяснилось из дальнейшего разговора, собеседник вовсе не ставит цифровое образование выше традиционных форм обучения. Просто он отводит классическим школам роль социализирующей среды. Именно там юношам и девушкам предстоит обрести навыки общения, научиться взаимодействовать с учителем. Одним словом, гармоничное развитие личности возможно лишь при сбалансированном сочетании оффлайн и онлайн-форматов обучения.
В чем фишка Qool.pro?
На первый взгляд, проект Qool.pro напоминает обычную подписочную платформу, с помощью которой можно подыскать себе один или несколько курсов, и сразу после оплаты приступить к их изучению. Но при детальном рассмотрении выясняется, что создатели Qool.pro вовсе не пытаются банально агрегировать в свою базу необъятное количество видео-лекций, чтобы потом продавать их по сходной цене.
Напротив, платформа тщательно отбирает учителей, отдавая предпочтение известным казахстанским коучерам и экспертам. Каждый урок записывается в формате лаконичных видео-презентаций, с постепенным усложнением материала. Для закрепления усвоенных знаний в конце занятия ученика непременно ждет домашнее задание. Такая дотошность в подготовке курса позволяет унифицировать обучающий контент и стабильно выдерживать планку качества.
Аслан убежден, что роль учителя должна оставаться живой, не подверженной идеям тотальной цифровизации. Возможно, определенное влияние на мировоззрение основателей Qool.pro оказал их предыдущий проект под названием TutGood, в котором преподавателю, как носителю знаний, уделяется очень много внимания.
Вряд ли казахстанским читателям что-то говорит название данного стартапа, но в российском edtech-сегменте проект очень даже на слуху. Если кратко, платформа TutGood предоставляет клиентам единую подписку на занятия с репетиторами. Раньше найти хорошего репетитора считалось чистейшим везением, особенно в большом городе, где школьникам и учителям приходится учитывать фактор расстояния. Но создатели TutGood решили изменить правила игры и открыть пользователям доступ к обширной базе репетиторов из почти любой географической точки страны. Например, ученик из Твери мог теперь запросто брать уроки у преподавателя из Уссурийска, вопрос лишь в скорости Интернета.
- "В TutGood я работал в качестве продакт-менеджера, моя задача состояла в том, чтобы делать учителей счастливыми. В нашей системе оценок был даже своеобразный "индекс счастья", который измерял уровень комфорта для репетиторов", — вспоминает собеседник.
Без всякого преувеличения, работа в TutGood стала для Аслана источником бесценных знаний. Однако вскоре в карьере молодого "продакта" возникли обстоятельства непреодолимой силы — основатели TutGood решили продать своё детище. Вот так, собственно, и родился Qool.pro, потому что ядром нового образовательного проекта стали ребята из прежней команды, включая и Аслана. Только на этот раз полем деятельности нового проекта стал Казахстан.
Когда конкуренция вдохновляет
Конечно, в беседе про edtech невозможно обойти тему конкуренции — она неизбежно ждет любого, кто планирует запустить в Казахстане собственную образовательную платформу. Интересно, готовы ли создатели Qool.pro к жесткому противостоянию с другими решениями?
"Я оцениваю рынок Казахстана как динамично развивающийся, мои партнеры с этим тоже согласны. Здесь чуть ли не каждую неделю открываются новые образовательные проекты, и это нас вдохновляет, подстегивает на дальнейшую работу, — отвечает Аслан. — Да и в целом, в Казахстане высокая культура получения образования в онлайн-формате, которая подкрепляется еще и развитой системой банкинга, когда оплата любой услуги совершается буквально за несколько секунд".
Среди конкурентов Аслан особо выделяет платформу BilimLand. Его команда внимательно следит за этой площадкой, изучает сильные стороны этого проекта. Есть и вовсе уникальные вещи, которые вызывают у ребят удивление. В частности, казахстанские разработчики выпускают приложения для подготовки учеников к ЕНТ, и эти решения, по мнению собеседника, выглядят лучше российских аналогов.
В общем, Аслан и его команда с оптимизмом смотрят в будущее. Да, рынок крайне насыщен, мало того — в него вливаются компании из России, причем с большими именами. Но Qool.pro готов развиваться и в таком напряженном поле, намерен даже осваивать новые форматы.
Аслан примерно так представляет себе вектор развития: это в первую очередь новые технологии видеосъемки, чтобы помогать учителям в записи учебного контента; это бесплатные уроки, например, через короткие познавательные ролики в TikTok и других соцсетях; а еще в добавок — образовательные подкасты, которые тоже повысят узнаваемость платформы.
- "Мы хотим, чтобы крутые, яркие девушки приобщались к качественному образованию, — наконец-то выдает Аслан суть проекта. — Неважно, хочет ли человек прокачать свой образ в лайфстайл-тематике или набраться серьезных профессиональных скиллов, в Qool.pro это сделать легко и просто. В этом и состоит наше конкурентное преимущество!".