QR-коды контакт-центра "111" появились в школах и колледжах Казахстана

QR-коды контакт-центра "111" появились в школах и колледжах Казахстана


С января 2025 года в школах и колледжах Казахстана внедрены QR-коды для обращения в контакт-центр "111". Это нововведение реализовано совместно с уполномоченным по правам ребенка и направлено на обеспечение удобного доступа к правовой, организационной и психологической помощи для детей, их родителей и семей.

Как сообщили в Министерстве просвещения РК, QR-коды размещены в доступных местах образовательных организаций, а также на автобусных остановках. Они позволяют отправлять запросы в контакт-центр напрямую, дополняя возможность звонков на номер "111".

Для чего это нужно?

Контакт-центр "111" оказывает поддержку в защите прав семьи, женщин и детей. По словам председателя Комитета по охране прав детей Насымжан Оспановой, ранее дети могли обращаться в центр только по телефону. С появлением QR-кодов процесс стал проще и удобнее.

«QR-коды позволяют быстро и анонимно отправлять запросы и получать необходимую информацию. Это улучшает оперативность реагирования на вопросы и запросы детей», — отметила Насымжан Оспанова.

«QR-коды позволяют быстро и анонимно отправлять запросы и получать необходимую информацию. Это улучшает оперативность реагирования на вопросы и запросы детей», — отметила Насымжан Оспанова.

Результаты работы центра

В 2024 году в контакт-центр поступило около 1 000 обращений от детей. Специалисты центра предоставляли справочную информацию, психологическую поддержку и организовывали помощь в сотрудничестве с госорганами.

Нововведение с QR-кодами, по мнению экспертов, сделает процесс обращения еще более доступным и эффективным для детей по всей стране.