Работа в метавселенной повышает тревожность и утомляемость

18 человек проработали в метавселенной неделю.

Ученые из Университета прикладных наук Кобурга, Германия, провели эксперимент с работой в метавселенной. Исследователи хотели понять, как работа в виртуальной реальности влияет на человека по сравнению с обычной физической средой.

Добровольцы работали по восемь часов в день с перерывом на обед 45 минут. Участники эксперимента провели в виртуальном офисе пять дней. После этого они столько же работали в реальном офисе. Участникам не давали конкретных задач, они могли выстраивать рабочий день самостоятельно. Делимся главными результатами перспективного исследования:

  • Двое из 18 участников бросили эксперимент спустя несколько часов из-за постоянной тошноты.
  • Остальные участники отметили, что по сравнению с работой в обычном офисе, они на 42% чаще сталкивались с отчаянием, а утомляемость глаз увеличилась на 48%.
  • В целом их самочувствие ухудшилось на 20% относительно недели в обычном офисе.
  • Участники говорят, что чувствовали себя менее продуктивно, например, подчеркнули, что им было трудно делать физические заметки, находясь в VR.
  • При этом они отметили, что в будущем могут рассмотреть возможность работы в виртуальной реальности.

Исследователи при этом утверждают, что многие проблемы могут исчезнуть с усовершенствованием технологии и по мере того, как люди привыкают пользоваться техникой.

"В целом, это исследование помогает заложить основу для последующих исследований, подчеркивая существующие недостатки и определяя возможности для улучшения опыта работы в VR, — пишут ученые из Кобургского университета в Германии, Кембриджского университета в Великобритании, Приморского университета в Словении и Microsoft. — Мы надеемся, что эта работа будет стимулировать дальнейшие исследования, изучающие долгосрочную продуктивную работу на месте в VR".

По своей сути метавселенная — которая стала более известна после того, как Facebook был переименован в Meta в 2021 году — это физическая версия интернета, где люди взаимодействуют с помощью аватаров и технологии виртуальной реальности. И недавно Марк Цукерберг показал прототипы VR-гарнитур "с технологиями будущего", которые можно будет использовать в виртуальных офисах.

На закрытом показе Meta продемонстрированы несколько экспериментальных образцов шлемов, в каждом из которых специалисты реализовали ту или иную технологию, недоступную в большинстве современных устройств.

Holocake

В прототипе Holocake второго поколения инженеры используют голографическую оптику и особую технику изгиба лучей света, которая позволяет заменить в VR-гарнитуре толстую преломляющую линзу. В результате этого образец значительно тоньше, чем современные шлемы виртуальной реальности.

Starburst

Один из самых крупногабаритных прототипов. Тяжёлая и громоздкая VR-гарнитура, которую во время использования нужно держать за ручки, обеспечивает изображение в высоком динамическом диапазоне с яркостью до 20 000 нит. Инженеры ищут способы сделать конструкцию менее габаритной.

Butterscotch

Разрешение экрана в прототипе в 2,5 раза больше чем у Quest 2 — 1832х1920 пикселей на каждый глаз. Чтобы добиться этого, специалистам пришлось уменьшить поле зрения пользователя VR-гарнитуры. Такое разрешение рекордное для устройств линейки Quest.

Создавая эти прототипы, компания хочет разработать VR-гарнитуру, в которой виртуальная реальность практически не будет отличаться от реального мира. По словам Цукерберга, образцы помогут пройти так называемый "визуальный тест Тьюринга".