Работодателей в Казахстане обязали уведомлять о несчастных случаях на производстве в электронном виде
Правила направления в электронном формате акта о несчастном случае в уполномоченный государственный орган по труду утвердило Министерство труда и социальной защиты населения РК. Документ размещен на портале Эталонного контрольного банка нормативных правовых актов.
Согласно правилам, по окончании расследования каждого несчастного случая, связанного с трудовой деятельностью, работодатель не позднее трех рабочих дней должен оформить и направить акт о нем в уполномоченный государственный орган по труду через информационный портал «Электронная биржа труда».
Для этого уведомителю необходимо зарегистрировать личный кабинет с подтверждением электронной цифровой подписью. Далее прикрепляется акт о несчастном случае в электронном формате в виде сканированной копии и отправляется в информационную систему по охране труда и безопасности, подкрепленный ЭЦП.
К уполномоченному государственному органу по труду относится центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере трудовых отношений в соответствии с законодательством Республики Казахстан.