Рейтинг акиматов по активности на портале «Открытый диалог»
Команда Ranking.kz проанализировала активность и эффективность взаимодействия местных исполнительных органов с населением. В Казахстане для ведения диалога с государством существует портал «Открытый диалог», куда любой желающий может подать свое заявление. Это официальная блог-платформа руководителей госорганов. Журналисты издания Ranking.kz проанализировали запросы и составили рейтинг самых «слышаших» акиматов.
На сегодня от населения поступило больше 28 тыс. обращений, ответы из них получены только на 25,1 тыс. — это 89,4%. В лидерах по количеству ответов оказался акимат Восточно-Казахстанской области, который направил письмо на все полученные обращения. В Топ-3 также вошли акиматы Актюбинской и Кызылординской областей.
Аутсайдером рейтинга стал акимат города Алматы, который ответил всего на 72,9% всех обращений. Фактически 2 тыс. обращений граждан остались без ответа. В число аутсайдеров также вошли акиматы Костанайской и Мангистауской областей. В этих регионах реагирование на нужды населения оказалось на наиболее низком уровне.
Но стоит отметить, что на портале реализован механизм оценки ответов государственных органов на поданные обращения, что дает возможность собирать данные и выводить их в виде статистики на главной странице. Ответ может быть формальным или не соответствующим запросу.
Поэтому был состален еще один рейтинг удовлетворенности ответов на запросы. Интересно, что в аутсайдерах здесь оказался акимат Восточно-Казахстанской области — лидеры прошлого списка. Несмотря на то, что они активно отвечают, видимо это не решает проблемы казахстанцев.
В этом рейтинге лидерами стали акиматы Жамбылской, Западно-Казахстанской и Кызылординской областей, где доля неудовлетворённых пользователей не превысила 30%. Тем временем худшие показатели по удовлетворительным для граждан ответам показали акиматы столицы, вновь акимат города Алматы, а также акимат Атырауской области.
Напомним, что для создания обращения вам необходимо перейти в блог-платформу, выбрать руководителя и нажать на кнопку «Подать обращение». После этого в открывшемся окне выбрать одну из категорий запроса и написать сам текст. Одной из особенностей блог-платформы является то, что обращения остаются в открытом доступе и каждое из них публикуется на отдельной странице.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и читайте новости первыми!