Рейтинг акиматов по активности на портале «Открытый диалог»
Команда Ranking.kz проанализировала активность и эффективность взаимодействия местных исполнительных органов с населением. В Казахстане для ведения диалога с государством существует портал «Открытый диалог», куда любой желающий может подать свое заявление. Это официальная блог-платформа руководителей госорганов. Журналисты издания Ranking.kz проанализировали запросы и составили рейтинг самых «слышаших» акиматов.
На сегодня от населения поступило больше 28 тыс. обращений, ответы из них получены только на 25,1 тыс. — это 89,4%. В лидерах по количеству ответов оказался акимат Восточно-Казахстанской области, который направил письмо на все полученные обращения. В Топ-3 также вошли акиматы Актюбинской и Кызылординской областей.
Аутсайдером рейтинга стал акимат города Алматы, который ответил всего на 72,9% всех обращений. Фактически 2 тыс. обращений граждан остались без ответа. В число аутсайдеров также вошли акиматы Костанайской и Мангистауской областей. В этих регионах реагирование на нужды населения оказалось на наиболее низком уровне.
![](https://bluescreen.kz/content/images/2023/10/image_post_1770_0.png)
Но стоит отметить, что на портале реализован механизм оценки ответов государственных органов на поданные обращения, что дает возможность собирать данные и выводить их в виде статистики на главной странице. Ответ может быть формальным или не соответствующим запросу.
Поэтому был состален еще один рейтинг удовлетворенности ответов на запросы. Интересно, что в аутсайдерах здесь оказался акимат Восточно-Казахстанской области — лидеры прошлого списка. Несмотря на то, что они активно отвечают, видимо это не решает проблемы казахстанцев.
В этом рейтинге лидерами стали акиматы Жамбылской, Западно-Казахстанской и Кызылординской областей, где доля неудовлетворённых пользователей не превысила 30%. Тем временем худшие показатели по удовлетворительным для граждан ответам показали акиматы столицы, вновь акимат города Алматы, а также акимат Атырауской области.
![](https://bluescreen.kz/content/images/2023/10/image_post_1770_1.png)
Напомним, что для создания обращения вам необходимо перейти в блог-платформу, выбрать руководителя и нажать на кнопку «Подать обращение». После этого в открывшемся окне выбрать одну из категорий запроса и написать сам текст. Одной из особенностей блог-платформы является то, что обращения остаются в открытом доступе и каждое из них публикуется на отдельной странице.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и читайте новости первыми!