Рынок e-commerce Центральной Азии испытывает острую нехватку складов
Нехватка складов стопорит развитие электронной коммерции Центральной Азии. К такому выводу пришли эксперты 1stCentral Asia Warehouse Summit. К 2030 году объемы рынка электронной коммерции могут вырасти на 20%, однако для этого им нужны качественные складские помещения.
По данным Станислава Ахмедзянова, управляющего партнера IBC Global, общая площадь складов стран Центральной Азии около 1,5 – 2 млн.кв. Этого крайне мало даже для существующего спроса на склады.
Однако, рынок не стоит на месте, к строительству в Центральной Азии запланированы десятки тысяч кв.м. складов класса А и В. По данным основателя и главы группы компаний INFOLine Ивана Федякова (Россия, Казахстан, Сербия, ОАЭ) одним из драйверов роста складской недвижимости является развитие сегмента e-commerce, которое в свою очередь стопорится из-за нехватки складов.
По словам Ивана Федякова, в Казахстане глубина проникновения e-commerce в розничный товарооборот страны приближается к 13%. Прогноз по увеличению этой доли: до 20% к 2030 году. Однако сдерживающим развитие фактором становится отсутствие достаточного количества складских помещений и логистических хабов, что особенно актуально в Республике со столь обширной территорией (Казахстан занимает 9-е место в мире по площади).
При этом одним из самых быстрорастущих направлений для e-commerce в 2024-2026 годах станет Кыргызстан, считает эксперт. К слову, именно эта страна по итогам первой половины 2024 года показала максимальный из всех изученных экспертами INFOLine регионов рост розничной торговли в целом:
Организаторы CAWS: IBC Global и Colliers Kazakhstan.
Генеральные партнеры саммита: MP Solutions, GC FIRST. Официальные партнеры: «Исткомтранс», Burunday Container Terminal, Alutech, Alkanov Group, Usmanov Project, Smart logistic, Tezber.
При поддержке агентства бизнес-аналитики INFOLine.