Рынок геймдева в Казахстане демонстрирует рекордный рост
Казахстанский сегмент производства видеоигр за последние два года показывает впечатляющие результаты. По итогам января–сентября 2024 года объём услуг по изданию компьютерных игр в стране составил 4,1 млрд тенге, что на 9,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Для сравнения, ещё в 2022 году этот показатель составлял всего 78,5 млн тенге, а в 2021-м — 90,4 млн тенге. Прирост связан с увеличением числа компаний-разработчиков, многие из которых перенесли свои операции в Казахстан.
Факторы роста
- Релокация международных и российских игровых студий.
- Увеличение интереса к компьютерным играм в стране.
- Мировые тенденции, ориентированные на рост сегмента ПК-игр.
Мировой контекст
Согласно данным аналитической компании Newzoo, глобальный рынок видеоигр в 2024 году достиг 187,7 млрд долларов США и продолжит расти. Основным драйвером остаётся сегмент ПК-игр, чей удельный вес увеличился до 23%.
Численность геймеров в мире выросла на 4,5%, до 3,42 млрд человек.
Большинство геймеров — 2,85 млрд человек — играет в мобильные игры
В региональном разрезе подавляющее большинство геймеров проживает в Азиатско-Тихоокеанском регионе: 1,81 млрд человек. Следом идут Ближний Восток и Африка: 559 млн человек. Меньше всего геймеров насчитывается в Северной Америке: 244 млн человек.