С Telegram на съёмочную площадку: CastHub.kz помогает попасть в кино без связей

С Telegram на съёмочную площадку: CastHub.kz помогает попасть в кино без связей


Сервис CastHub.kz, созданный для упрощения актерских кастингов, был использован командой сериала Qopy 667 для поиска актёров 6-го сезона. Через платформу было отобрано больше 90 человек, включая актёров массовых сцен, эпизодов и главного антагониста сезона.

Проект родился из-за сложностей при проведении кастинга. Несколько лет назад режиссёр и маркетолог из Астаны Нурсултан Кошербаев пытался найти актёров для своего короткометражного фильма. В специальных чатах, где обычно и ищут актёров, на объявления: «Требуется мужчина, 25 лет, спортивного телосложения», ему отвечали мужчины за 40, и без фото или женщины. Эта ситуация натолкнула его мысль о создании понятного и просто сервиса по подбору актёров.

Так родилась идея: сделать платформу, где можно посмотреть портфолио актёров.  Результатом стал CastHub.kz – Telegram-бот, в котором актёр создаёт портфолио, а кастинг-директор может быстро подобрать нужный типаж. Внутри сервиса уже больше 700 анкет: от студентов театральных вузов до тех, кто просто мечтал оказаться на площадке.

«Слушайте, кроме удобства для индустрии… Я бы хотел, чтобы сервис стал своего рода социальным лифтом. Очень много ведь талантливых, харизматичных или с интересной внешностью людей, которые просто не знают, как попасть в индустрию. А с CastHub.kz всё просто: зарегистрировался, ответил на вопросы и вот у тебя актёрское портфолио. И теперь тебя могут найти и пригласить на съёмки», — говорит Нурсултан Кошербаев.

Уже сейчас есть первые истории успеха: актёра Диаса Рамазана нашли как раз через сервис CastHub.kz, изначально выбрав на роль в массовке, но потом назначили главным антагонистом сериала.

«Я изначально ехал на площадку как один из массовки, – рассказывает он. – Но после проб режиссёр сказал, что я фактурный и игровой, именно такой типаж, который они искали на роль антагониста».

На сегодня в CastHub.kz зарегистрировано больше 700 анкет. В ближайших планах команды – запуск мобильного приложения и выход на рынок стран СНГ.