Считают ли казахстанцы популярные мессенджеры средством рабочей коммуникации?
Популярные мессенджеры, например WhatsApp и Telegram, давно стали важной частью рабочего процесса во многих сферах. Но в последние годы всё чаще пишут о небезопасности этого инструмента для бизнеса.
Аналитики онлайн-сервиса для управления бизнесом «Битрикс24 Казахстан» выяснили, что думают казахстанцы о рабочих коммуникациях через неспециализированные мессенджеры и видят ли угрозу для безопасности данных.
Так, опрос выявил, что 80% участников исследования общаются по работе в чатах, при этом только 3% используют внутренний корпоративный мессенджер, а большинство (73%) – WhatsApp.
68% используют мессенджеры ежедневно, и около 31% отметили, что общение по работе занимает в среднем больше 2 часов.
77% респондентов считают неспециализированные мессенджеры вполне подходящими для рабочих коммуникаций.
На вопросах о минусах и рисках, большинство отдали голоса за следующие пункты:
- 25% отмечают, как недостаток пользования мессенджерами, потерю концентрации внимания;
- 12% опасаются отправки сообщения или фото не в тот чат;
- Недостаточная конфиденциальность и безопасность данных беспокоит 14% опрошенных;
- И около 16% респондентов опасаются рисков взлома аккаунта.
Итого: казахстанский сектор МСБ и сотрудники компаний давно признали мессенджеры удобным инструментом для работы, общения с клиентами и коллегами. Но начинают проявляться и недостатки. Казахстанцы отмечают перегрузку информацией и потерю концентрации внимания из-за потока уведомлений. При этом пока только небольшой процент опрошенных выражает озабоченность по поводу рисков кибер-атак и взломов.
Сармантай Касенов, директор «Битрикс24 Казахстан»:
Во-вторых: удобней работать. Битрикс24 позволяет объединить чаты с рабочими инструментами. Например, можно создать задачу из переписки и сообщения, и информация не потеряется.
В третьих: решение вопросов через WhatsApp может привести к размытию рабочего времени. Чаты внутри рабочих порталов помогают соблюсти work-life balance и подойти к решению вопросов цифровой гигиены».
Исследование проведено онлайн-сервисом Битрикс24 Казахстан с 21 по 25 марта 2024 года среди 1000 респондентов во всех областях Казахстана.
Исследование проведено онлайн-сервисом Битрикс24 Казахстан с 21 по 25 марта 2024 года среди 1000 респондентов во всех областях Казахстана.
*Партнерский материал.