Считают ли казахстанцы популярные мессенджеры средством рабочей коммуникации?

Считают ли казахстанцы популярные мессенджеры средством рабочей коммуникации?


Популярные мессенджеры, например WhatsApp и Telegram, давно стали важной частью рабочего процесса во многих сферах. Но в последние годы всё чаще пишут о небезопасности этого инструмента для бизнеса. 

Аналитики онлайн-сервиса для управления бизнесом «Битрикс24 Казахстан» выяснили, что думают казахстанцы о рабочих коммуникациях через неспециализированные мессенджеры и видят ли угрозу для безопасности данных. 

Так, опрос выявил, что 80% участников исследования общаются по работе в чатах, при этом только 3% используют внутренний корпоративный мессенджер, а большинство (73%) – WhatsApp. 

68% используют мессенджеры ежедневно, и около 31% отметили, что общение по работе занимает в среднем больше 2 часов. 

77% респондентов считают неспециализированные мессенджеры вполне подходящими для рабочих коммуникаций. 

На вопросах о минусах и рисках, большинство отдали голоса за следующие пункты:

  • 25% отмечают, как недостаток пользования мессенджерами, потерю концентрации внимания; 
  • 12% опасаются отправки сообщения или фото не в тот чат; 
  • Недостаточная конфиденциальность и безопасность данных беспокоит 14% опрошенных;
  • И около 16% респондентов опасаются рисков взлома аккаунта.

Итого: казахстанский сектор МСБ и сотрудники компаний давно признали мессенджеры удобным инструментом для работы, общения с клиентами и коллегами. Но начинают проявляться и недостатки. Казахстанцы отмечают перегрузку информацией и потерю концентрации внимания из-за потока уведомлений.  При этом пока только небольшой процент опрошенных выражает озабоченность по поводу рисков кибер-атак и взломов.  

Сармантай Касенов, директор «Битрикс24 Казахстан»:

«Исследование показало, что 76% респондентов уже готовы пользоваться предназначенными для работы онлайн-сервисами. Сотрудники компании и наши клиенты уже привыкли к достоинствам специализированных чатов. Во-первых: это обеспечивает безопасность данных. 

Во-вторых: удобней работать. Битрикс24 позволяет объединить чаты с рабочими инструментами. Например, можно создать задачу из переписки и сообщения, и информация не потеряется. 

В третьих: решение вопросов через WhatsApp может привести к размытию рабочего времени. Чаты внутри рабочих порталов помогают соблюсти work-life balance и подойти к решению вопросов цифровой гигиены». 

Исследование проведено онлайн-сервисом Битрикс24 Казахстан с 21 по 25 марта 2024 года среди 1000 респондентов во всех областях Казахстана.

Исследование проведено онлайн-сервисом Битрикс24 Казахстан с 21 по 25 марта 2024 года среди 1000 респондентов во всех областях Казахстана.


*Партнерский материал.