SEO или таргет: чем выгоднее заниматься в Казахстане?

SEO или таргет: чем выгоднее заниматься в Казахстане?

Все, пора осваивать востребованную профессию. Желательно, в интернете. Еще лучше — с приличной зарплатой. Но если ввести такой запрос в Google, длинные перечни похожих друг на друга специальностей собьют с толку, и менять жизнь перехочется. Что же делать?

Разбираемся вместе с образовательной онлайн-платформой Skillbox в Казахстане.

Возьмем две профессии по продвижению в интернете — SEO-специалист и таргетолог — и сравним их по следующим параметрам:

  • суть работы;
  • зарплата;
  • перспективность;
  • требования к кандидату.

Чтобы исследование получилось эмпирическим, мы пообщались с экспертом — психологом и профориентологом Центра развития карьеры, партнера Skillbox, Надеждой Копотевой.

SEO-оптимизация и таргетинг — суть работы

Оба специалиста занимаются продвижением бизнеса в интернете, но делают это по-разному.

Таргетолог работает исключительно через социальные сети. Его задача — настроить рекламу на конкретную аудиторию.

SEO-специалист продвигает сайт в поисковых системах. Для этого он оптимизирует ресурс: работает с семантическим ядром, ключевыми словами и ссылками.

Эффективность работы таргетолога можно оценить уже через 5-7 дней после запуска рекламы. SEO-оптимизация — работа на долгосрочную перспективу, результаты будут видны через 3-5 месяцев.

Зарплата

По доходу профессии идут "нога в ногу". Новичок в Казахстане зарабатывает от $100 до $400 в месяц. Опытный специалист — от $300 до $1000. Профессионал с развитым личным брендом может выйти на доход от $1500. Все зависит от того, насколько качественно работает специалист, развивается ли.

Какое направление перспективнее в Казахстане?

Таргетинг точно не потеряет популярности в ближайшие 10 лет. Социальные сети плотно вошли в нашу жизнь, а значит, возможности для бизнеса безграничны. Борьба за внимание клиентов становится острее — увеличивается спрос на таргетологов. Все чаще на плечи таргетолога ложатся дополнительные задачи: создавать креативы, проводить маркетинговые исследования, выполнять обязанности SMM-специалиста.

У SEO-специалистов другая ситуация. Многие компании не готовы платить отдельному человеку за продвижение сайта, особенно это касается малого бизнеса. Поэтому обязанности SEO предпочитают перекладывать на плечи маркетолога. Спрос на SEO-оптимизацию сохранится, но работодателям, в первую очередь, будет нужен универсальный специалист.

Кому подойдет таргет, а кому — SEO

Если вам нравятся социальные сети, присмотритесь к профессии таргетолога. Его работа сочетает технические навыки и креатив. Специалист обладает знаниями в области маркетинга и аналитическими способностями. Часто таргетологу делегируют создание рекламных макетов: от написания текстов до дизайна. Если вам интересна многозадачность и не нравятся длительные процессы, выбирайте таргетинг.

Если хочется приблизиться к программированию, присмотрись к SEO-оптимизации. Этот специалист должен разбираться в веб-верстке и технических настройках сайтов, владеть языками CSS и HTML, оценивать дизайн сайта. В этой профессии надо много исследовать, анализировать и отслеживать.

Какое направление чаще ищут в Казахстане?

По поисковым запросам в Google лидирует SEO. Пик популярности запроса пришелся на сентябрь 2019 года. C ноября 2020 года по март 2021-го "таргет" искали чаще, а после "SEO" снова стал популярнее.

Что касается отдельных регионов? В 2021 году в 10 областях популярнее была SEO-оптимизация, в трех — Карагандинской, Алматинской, Костанайской — таргетинг. В Актюбинской области соотношение составило 50 на 50.

Если судить по количеству вакансий на ресурсах hh.kz и Enbek.kz, можно сказать, что спрос на таргетологов почти вдвое больше, чем на SEO-специалистов. Все зависит от задач бизнеса. Если надо собрать людей на курс, однозначно привлекут таргетолога. А вот если это товар или постоянная услуга, салон красоты или автомагазин, то SEO-оптимизация будет продуктивнее.

Таким образом, ответить на вопрос "кто же круче?" нельзя: по уровню зарплат и востребованности профессии идут вровень. В ближайшие годы и таргетологи, и SEO-специалисты Казахстана без работы и денег не останутся. Поэтому, выбирая между этими двумя профессиями, надо опираться на собственные предпочтения и способности. Ведь главное, чтобы работа была в удовольствие.