Секрет успеха. Как Kaspi.kz запускает инновационные продукты

Глава Kaspi.kz Михаил Ломтадзе выступил с очень интересным докладом на форуме Digital Bridge, в процессе которого рассказал о том, как происходит запуск продукта и работает его команда:

"Если кто-то хочет заявить себя инновационной компанией, то компания должна делать супер качественные продукты. И это не только технологии, и не только ходить в костюме и рваных джинсах. Это делать крутые продукты, которые любят клиенты.

Мы делаем продукты как для самих себя, тестируем продукт на сотрудниках. Также, мы берем за пример лучший мировой опыт, который существует. В Kaspi у нас всё вокруг вещей, которые непосредственно улучшают жизнь".

Как мы реализуем продукт?

"Мы пишем про продукт на трех листах. Если, например, вам дать описание этого продукта, вы сразу поймете, что вам нужно сделать. Там нет никаких умных слов, там нет терминов "искусственного интеллекта", там описание продукта как для обыкновенного человека, зачем вам этот продукт и что он из себя представляет.

Дальше делаем дизайн, тестируем его, таким образом продукт проходит тест много раз. И во время тестирования, например, дизайна могут узнаться какие-то вещи, с которыми мы возвращаемся к дизайнеру и меняем требования к продукту".

Команда

"Kaspi организован немного по-другому, не так, как в других технологических компаниях. У нас у каждого сервиса есть свой ответственный и его команда. Мы говорим, что за качественную услугу не может отвечать умный бизнес-процесс. За услугу, за продукт, сервис, бизнес должен отвечать конкретный человек. Можете назвать любой продукт Kaspi — и за ним стоит конкретно имя, фамилия человека в Kaspi. И за ним команда разработки, дизайна, ux-а и так далее — все организованы вокруг продукта.

У нас работают фантастические разработчики. За 18 лет мы воспитали обалденные местные команды, разработчиков, поддержку, колл-центр. Это один из наших основных активов, потому что, когда начинаешь разработку, с такой командой быстрее запускаешь продукт.

У сотрудников есть мотивация на качество. В Kaspi практически ни у кого нет мотивации на чистую прибыль. Kaspi являются одной из крупнейших финтех компаний в мире. И в то же время мотивация на прибыль и на финансовые показатели есть у очень ограниченного количества людей.

В основном у всех мотивация на качество. Продукт должен быть качественный, по нему должно быть минимальное количество звонков, минимальное количество инцидентов. Это очень сильно отличает нас от многих компаний по всему миру, не только в Казахстане".

Запуск продукта

"После запуска начинается все самое интересное — ты начинаешь понимать, что ты сделал неправильно, миллионы людей начинают пользоваться новым продуктом. Далее, ты начинаешь получать обратную связь. Постоянно каждый продукт проходит через этот цикл. Поэтому, у нас такое ощущение, что мы сделали крутые продукты, но мы делали их много лет, добавляя в течение года. И когда вы смотрите назад — это кажется гениальной вещью, которую на самом деле придумали простые ребята.

Улучшения начинаются с простой вещи — послушать клиента. Вы не представляете, какое количество отличных идей вы можете получить, если сядете на телефон, и послушаете, когда вам клиенты звонят и задают вопросы. Вы получите большие возможности для улучшений.

Самое главное в любой компании — это команда, объединенная миссией. Наши технологии крутые, и разрабатываем мы их сами. У нас любой человек получает огромное удовольствие. Я работаю с людьми, которые умнее, чем я.

В итоге, всё это мы делаем в Казахстане, для наших любимых казахстанских клиентов. В будущем надеемся выйти на другие рынки".

О том, что делает компанию инновационной

"Если все это из нашей истории отмотать назад — финансовые услуги, платежи, электронную коммерцию, авиабилеты, цифровые документы, замену прав и так далее — приложений с таким набором функционала в мире нет.

Мы говорим, что компания должна стать инновационной. Инновационная компания — та, которая делает качественные сервисы, которыми пользуются клиенты. И уже сегодня у тебя должны быть довольные клиенты, которые пользуются твоим сервисом.

Если мы ошибаемся, то должны быстро исправить или грохнуть сервис, если мы не можем его улучшить. Каким бы классным или прибыльным он не был.

Kaspi является единственным примером в мире, как суперприложение с таким набором самых разнообразных сервисов, которыми пользователи или партнеры регулярно пользуются для развития своего бизнеса и улучшения своей жизни.

Мы — вторые в мире по показателю вовлеченности в приложение. Единственное приложение в мире, которое показывает результаты лучше, чем Kaspi — это WeChat в Китае. А еще мы более эффективны с точки зрения бизнес-модели, чем тот же WhatsApp".