Села «250+»: постоянный рост трафика и мобильных транзакций
Количество абонентов и потребляемого ими трафика в селах "250+" растет ежемесячно. Сельские пользователи все чаще совершают мобильные платежи, что говорит об их успешной интеграции в интернет-пространство.
Позитивное влияние на рост как пользователей, так и на объемы трафика, оказывает специальный тариф "Туған жер" от Tele2. Он предназначен только для абонентов сел "250+". За скромную плату жители небольших сел получают безлимитный доступ к государственным, образовательным и иным важным для развития платформам, а также неограниченные звонки внутри сети в зоне проживания.
Что до показателей пользования мобильных финансовых сервисов абонентов из отдаленных сел, то их развитие сейчас бьет все самые смелые ожидания. На рост влияет их доступность — любой казахстанец, у кого есть номер, может оплачивать товары и услуги с баланса своего телефона в любой точке страны. И сельчане активно интегрировались в этот процесс.
Если рассмотреть лидирующие сервисы по мобильным финансовым платежам в селах "250+", то там можно обнаружить покупки в Play Market на любых смартфонах на базе Android, так как у Tele2/Altelесть возможность привязки номера для мгновенных покупок. И тут огромное поле для применения: покупки приложений, игр, покупка внутриигрового контента и т.д. Присутствие в топе оплата игр сервиса Garena свидетельствует об огромном интересе к мобильном играм в глубинке. Возможно, через несколько лет в сборной Казахстана по Free Fire появятся представители небольших отдаленных сел страны. В топ-4 сервисов вошла оплата проезда в общественном транспорте посредством смс, QR и в мобильном приложении оператора, а также оплата различных товаров, услуг и счетов на популярных казахстанских сайтах.
- "Для нас жители сельских районов и пригородных агломераций — полноценный сегмент пользователей со своими потребностями, которые мы стараемся удовлетворять. Цифровизация СНП ускоряет эти процессы. Кроме того, мы наблюдаем интересные явления социальной мобильности, когда жители сельских районов с успехом пользуются общественным транспортом, что свидетельствует об их постоянной миграции между сельскими районами и городом. На основе таких данных можно строить не только наши собственные продукты, но и помогать развивать дорожно-транспортную, логистическую инфраструктуру, а также эффективно развивать бизнес-среду", — подчеркнул руководитель направления МФС в Tele2/Altel Бекарыс Нурумбетов.