Сергей Лопатин: Тяга к играм — это тяга к творчеству

Сергей Лопатин: Тяга к играм — это тяга к творчеству

Главная цель Сергея Лопатина — это продвижение и развитие индустрии в Казахстане, внесение инноваций в образование, создание площадок и других возможностей старта для новых кадров.

Имея внушительный опыт в разработке игр и игровой индустрии, медиасфере, теле-радиовещания, Сергей регулярно выступает и является организатором/ ведущим таких развлекательных и профессиональных мероприятий как “Global Game Jam 2019” — первый GGJ в Казахстане, «Мир IT Технологий», «GameDev Time (GDT) 2018», «UnrealDev Day» и также был участником международного фестиваля “DevGamm” в Москве. Стоит упомянуть, что Сергей разрабатывал рекламу для Milka и PariMatch.

В 2016 году Лопатин выпустил собственное методическое пособие «Delphi 10 Seattle, Мультиплатформенная разработка», которое на данный момент используется при Каспийском Университете. Имея опыт в подготовке и организации курсов и лекций, разработал собственную методику обучения.

В марте 2017 подготовил и обучил олимпийскую команду программистов, призёров Международного молодёжного фестиваля «Цифровой Бум».

Сергей работал преподавателем по программированию и разработке игр в Международной Компьютерной Академии «ШАГ», а также по программе наставничества для подготовки игровых проектов от Adilet College. В мае 2018-го выступал в качестве спикера в АУЦА (Американский Университет Центральной Азии) на мероприятии Extended Reality Bishkek — первом VR/AR крупном ивентом в Центральной Азии.

В том же 2018 году он провёл шоу "Битва Роботов" в рамках Открытия Мотосезона, после чего открыл свою компанию по специализации "Разработка Видеоигр, Рекламы, ПО в Виртуальной и Дополненной реальности", после чего выступал в качестве спикера и презентовал компанию на фестивале GoViral 2018 от Дипломатической Миссии США. В 2019 участвовал в CAGS (Central Asia Games Show) с проектом компании — REALBOT THE GAME, где и выступал в качестве спикера.

На данный момент Сергей работает над материалами и онлайн курсом для школьников, вводя дисциплину по разработке игр в образовательный сегмент колледжей и школ одним из первых.

С сентября этого года во многих школах появится разработка игр на Unity как предмет для старшеклассников, но также в планах работа по разработке курса повышения квалификации для преподавателей информатики.

Тяга к играм с детства

У меня не было доступа к компьютеру в детстве, а когда появился, всё равно не было интернета, крупицы информации приходилось улавливать из любых источников. Я точно помню, что в отличии от других детей, никогда не любил играть купленными игрушками или чужими игрушкам.

Я любил пластилин, мог днями на пролёт работать с ним, вырезать углы, делать детальную и реалистичную фигурку, думаю этот момент можно назвать той самой тягой к играм с детства.

Алматинские комьюнити полны сюрпризов

Очередной митап в Алматы посетило около 20 разработчиков, но это не самая большая цифра для митапа.

Ранее такие профессиональные встречи проводились на регулярной основе, то есть ежемесячно, но из-за смены формата в угоду информативности, частота снизилась. О чем мы общаемся? О грядущих массовых мероприятиях и фестивалях, посвященных отечественным разработчикам и их проектам.

Мы стали частью фестиваля GoViral 2019, где прошла презентация казахстанских проектов, а также я анонсировал крупный ивент, который пройдет в этом году, мы его запускаем совместно с партнёрами из Кыргызстана — Central Asia Games Show.

Обсудили также и прошедшие важные мероприятия: Dev Game в Москве, принципы работы с издателями и комьюнити. Также скоро пройдет презентация и выпуск моего сольного проекта.

Наш геймдев давно вышел на международный уровень

Мы давно работаем с зарубежными организациями, берём иностранные заказы и целые франшизы. Просто разработчики не ставят каждый раз на свои продукты марку Made in Kazakhstan, поэтому многие игроки и не подозревают, что игра, в которую они играют, сделана в Казахстане.

Впрочем, разработчики и не преследуют такой цели — запускать продукт на отечественный рынок. Выпуск игрового продукта — большая математическая игра, где нужно взвесить много рисков. Допустим, из 17 млн населения Казахстана лишь около 10% являются играющей платежеспособной частью, так каковы гарантии, что все они купят продукт?.

Топ казахстанских игр

Для меня на первом месте среди фаворитов будет стоять MadOut 2 BigCityOnline — разработчики создали невероятно красивую и проработанную игру с отличной оптимизацией на мобильные устройства. Игра выглядит и ощущается гораздо лучше всех конкурентов мобильного рынка.

На второе место я бы поставил JetX от Singularity. Игра выглядит изумительно. И на третье место из множества проектов хочется поставить небольшую игру Dead Dust. Проект вышел давно, однако у него простой и приятный визуальный стиль. Ребята не стараются хватать звёзд с неба, у них просто получилось сделать нечто хорошее.

Ну и как не отметить один из самых успешных запусков — Steampunk Tower от ребят из Караганды! Продуманный, большой и системный проект, все игровые механики связаны друг с другом и органично ведут игрока во время сессии. В общем, говорить о наших проектах можно долго, есть разные истории и команды, о которых можно и нужно говорить.