«Сетевые Е-доки»: как звучит еда казахстанцев?
О пищевых и контентных предпочтениях «сетевых Е-доков».
Более 2000 казахстанцев рассказали о том, как для них звучит еда. На площадке онлайн соц.исследований qalaisyn.kz провели опрос, чтобы изучить звуковое восприятие еды казахстанцами.
Среди опрошенных аудитория "сетевых Е-доков" (любителей поесть без отрыва от просмотра и прослушивания видео, аудиоконтента) достигает 82,6%. Из них смотрят и слушают только видеоконтент —36,7%; слушают только аудиоконтент — 7,5%; смотрят и слушают и то, и другое — 38,4%. Набор "три в одном" (есть, смотреть, слушать) предпочтителен у женщин среднего и старшего возраста. Мужчины предпочитают во время трапезы только смотреть или слушать видео, либо только слушать аудио, причем независимо от возраста.
Средняя продолжительность просмотра и прослушивания видео и аудиоконтента "сетевых Е-доков" составляет более получаса. Однако у 29,4% респондентов этот процесс растягивается на весь период приема пищи.
Респонденты предпочтительно смотрят сериалы и развлекательные программы, из аудиоконтента слушают музыку. Преобладающее большинство "сетевых Е-доков" признает прямую зависимость своих гастрономических предпочтений от настроения, переживаемых чувств и эмоций. В состоянии радости многие испытывают тягу к сладкому, мучному, к тому и другому вместе взятым, либо теряют аппетит. Также они реагируют на стресс и горесть.
Подавляющее большинство слушает музыку, созвучную их настроению и самочувствию. В моменты радости и веселья чуть больше половины респондентов склонны слушать веселую и 17,6% — танцевальную музыку. А при ощущении стресса или горести предпочтительнее грустная музыка и реже нетипичные для респондентов песни.
У 70,8% "сетевых Е-доков", особенно среди молодых женщин (18-29 лет), на выбор фильма и пищи влияют самочувствие и эмоции.
Музыкальные инструменты vs еда
Музыкальные инструменты вызывают ассоциативные связи с определенными эмоциями, настроением и чувствами у 70,1% "сетевых Е-доков". Выстраивается длинный музыкально-инструментальный ряд, ассоциируемый с разными эмоциональными состояниями. Этот тренд поведения примечателен среди мужской части аудитории, возрастной категории 18-29 лет.
Стресс чаще всего играет на скрипке, домбре и фортепиано. Радость — на барабане, домбре и фортепиано. Грусть звучит в унисон со скрипкой, саксофоном, фортепиано и домброй. Гнев бьет в барабан и трубит на всю мощь.
По частоте упоминаний "сетевых Е-доков", фрукты ассоциируются со звуками струнных и духовых инструментов, звуки ударных инструментов — с фастфудом и жирной пищей. Ударные звуки ассоциируются с фастфудом в основном у мужчин, в то время как струнные звуки ассоциируются с фруктами у большинства женщин.
Струнные, духовые и ударные звуки ассоциируются в основном только с одной эмоцией — радостью.
78,9% "сетевых Е-доков" обращают внимание на фоновую музыку в местах общественного питания (кафе, ресторанах, барах, кофейнях и др.).
73,4% выбирают музыку, чтобы погрузиться еще больше в обуреваемые ими эмоции и чувства, особенно мужчины и молодежь в возрасте от 18 до 29 лет. Тогда как 73,3% выбирают музыку, чтобы изменить настроение, эмоции и чувства. Данную группу также составляют в основном мужчины, но уже зрелого возраста (50 лет и старше).
"Идея провести исследование пришла к нам благодаря сотрудничеству между видеохостингом Aitube и сетью ресторанов Wendy’s. Мы исходили из гипотезы, что люди чаще всего залипают на просмотрах видеоконтента во время приема пищи, что подтверждается результатами опроса", — отметил Евгений Семенихин, директор по маркетингу и рекламным продуктам Aitu Dala, компании-разработчика платформ qalaisyn.kz и aitube.kz.
Смотреть или слушать контент во время приема пищи стало для многих не просто привычным занятием, а нормой. Трапезничать и потреблять одновременно информацию — это скорее необходимость сегодняшних реалий.
Таким образом, можно отметить прямую зависимость выбора музыки или видео от настроения человека. Чем лучше настроение, тем позитивнее выбор музыки и фильма. Гастрономические предпочтения также зависят от настроения.