Сколько стоил клик в Google Ads в третьем квартале 2024 года

В третьем квартале 2024 года Алматы оказался самым дорогим регионом по стоимости клика в Google Ads, где CPC колебался от 0,13$ до 0,36$. Тематики «Недвижимость» и «Электроника» стали самыми затратными для рекламодателей, в то время как реклама одежды и аксессуаров остается самой низкобюджетной. 

Эти данные представлены в исследовании Netpeak Kazakhstan, где специалисты сравнили данные по разным тематикам, регионам и типам устройств, что позволило получить полное представление о текущих тенденциях на рынке интернет-рекламы. 

Как проводилось исследование? 

Для анализа в третьем квартале специалисты digital-агентства Netpeak Kazakhstan использовали данные по более чем 2 миллионам кликов в 16 регионах Казахстана. Помимо данных Google Ads, исследование также охватывает информацию по кампаниям Facebook Ads, что позволяет шире оценить динамику интернет-рекламы в стране.

Чем полезно это исследование? 

Данное исследование предоставляет рекламодателям из Казахстана важную информацию для эффективного планирования рекламных кампаний в интернете. Зная стоимость клика в различных тематиках и регионах, а также анализируя различия между типами устройств и площадками, рекламодатели могут более точно прогнозировать бюджеты и оценивать затраты на привлечение клиентов. Такие данные помогают оптимизировать рекламные стратегии, определить наиболее выгодные площадки и тематики для продвижения, а также спрогнозировать стоимость конверсий и рентабельность вложений.

Стоимость клика в Google Ads по регионам Казахстана 

В третьем квартале 2024 года распределение стоимости клика в Google Ads по регионам Казахстана показывает следующие результаты: 

●      Самым дорогим регионом стал Алматы, где стоимость клика в поисковой сети Google Ads колебалась в пределах 0,13$ – 0,36$.

●      Также дорогими клики были в Карагандинской (0,12$-0,26$) и в Восточно-Казахстанской областях (0,15$ - 0,32$) со средним значением 0,20$ за клик.

●      Одну из самых низких цен за клик (в среднем 0,15$) продемонстрировали Кызылординская (0,07$ - 0,24$) и Северо-Казахстанская области  (0,08$ - 0,26$).

Стоимость клика в Google Ads по тематикам

Разбивка по тематикам в данном исследовании была сделана по типу кампаний: поисковая и контекстно-медийная. Наиболее дорогими тематиками в поисковых кампаниях Google Ads в третьем квартале 2024 года стали:

●      Недвижимость: 0,36$ – 0,38$

●      Электроника и гаджеты: 0,22$ – 0,42$ 

В то время как в тематике  «Одежда, обувь и аксессуары» клик оставался самым дешевым: 0,03$ – 0,06$

 В контекстно-медийной сети самой дорогой по CPC стала тематика «Электроника и гаджеты»: 0,08$ – 0,24$, а «Недвижимость от застройщика» заняла последнюю позицию в рейтинге как ниша с самым дешевым кликом в контекстно-медийной сети - 0,01$ – 0,02$

Стоимость клика в Google Ads по типам устройств

Цена клика значительно варьируется в зависимости от устройства, с которого пользователь просматривает рекламу.

●      С компьютера: 0,08$ – 0,34$, медианное значение CPC по сравнению с 2021 годом выросло на 61%.

●      С мобильного устройства: 0,14$ – 0,25$. 

Примечательно, что цена клика с планшетов почти не изменилась по сравнению с 2021: в третьем квартале 2024 года она составляет 0,03$ - 0,16$ (против 0,03$ - 0,17$ в 2021). С ростом мобильного трафика и улучшением качества связи, многие рекламодатели продолжают делать ставку на мобильные устройства как на основной источник трафика.

Стоимость клика в разрезе типов кампаний Google ADS

В исследовании также проведен анализ в разрезе типов кампаний, чтобы определить, как меняется цена клика. Самым дорогим клик был в поисковой сети. Верхний квартиль там достиг 0,28$.  

В сети поисковых партнеров клик оказался дешевле в среднем на 70% (0,03$ - 0,09$). Pmax и контекстно-медийная реклама показывают приближенные значения -0,01$ - 0,17$ и 0,03$ - 0,11$ соответственно.  

Стоимость клика в Facebook Ads

Помимо Google Ads, в исследование 2024 года были включены данные по стоимости клика в Facebook Ads, что дает более полное представление о рекламных расходах в Казахстане.

●      По тематикам: наиболее дорогой тематикой, как и в Google ADS стала “Недвижимость” - 0,30$ - 0,42$. По минимальной цене клика - также “Одежда, обувь и аксессуары” - 0,8$.

 ●      По плейсментам: разница в стоимости клика на разных плейсментах Facebook Ads также оказалась значительной:

○      Самые дорогие клики для рекламодателей были в Messenger - 0,07$ - 0,18$. 

○      Самыми недорогими по СРС плейсментами в Meta стали Facebook  (0,04$ - 0,12$) и сеть партнерских сайтов Audience Network (0,03$ - 0,11$).

 

Таким образом, исследование показало, что Алматы является самым дорогим регионом по стоимости клика (CPC) в Google Ads. В свою очередь, анализ данных выявил, что стоимость клика на компьютерах значительно выше, чем на мобильных устройствах, в то время как цена клика с планшетов практически не изменилась. 

Сравнение цен кликов между Facebook Ads и Google Ads показало, что они аналогичны: самые дорогие клики наблюдаются в категории «Недвижимость», а самые дешёвые — в категории «Одежда, обувь и аксессуары». Это указывает на высокую конкурентность в области недвижимости и низкую в секторе одежды. 

Рост мобильного трафика делает мобильные устройства ключевыми для рекламных кампаний, что подчеркивает необходимость адаптации стратегий маркетинга к этому тренду. В кампаниях Performance Max (PMax) была зафиксирована самая дешевая цена клика, тогда как поисковые кампании Google демонстрируют максимальное значение CPC.

Результаты исследования подчеркивают важность понимания динамики цен на клики в зависимости от региона, устройства и тематики для оптимизации рекламных бюджетов и повышения эффективности рекламных кампаний. 

Специалисты Netpeak отмечают, что вся изученная информация основана на данных рекламных кампаний агентства Netpeak. Стоимость клика может варьироваться в зависимости от множества факторов, таких как качество объявлений и конкуренция в отдельных аккаунтах, поэтому результаты могут отличаться от ваших собственных данных.