Snapchat, TikTok и YouTube ответили на обвинения об опасности сетей

Американский Сенат продолжает общение с топ-менеджерами крупных технологических компаний, чтобы понять, как они влияют на общество, в частности, на детей. Ранее такая встреча прошла с Facebook, Apple и Twitter. Вчера опросили топов Snapchat, TikTok и YouTube.

Представители TikTok, Snapchat и YouTube дали показания по защите прав потребителей и безопасности данных. Тему «пагубного влияния соцсетей» подняли после очередных слитых внутренних документов Facebook. Основным вопросом стало влияние контента онлайн-платформ на расстройство пищевого поведения у девочек-подростков. Ранее 32% из них заявили, что плохо воспринимают свое тело из-за Instagram. Но проблема вышла далеко за рамки одной платформы.

Представители компаний заявили, что у них запрещен контент, продвигающий среди детей различные способы похудения — диеты, лекарства и т.п.  Но сенаторы ссылались на собственный опыт и на расследования журналистов, которые самостоятельно регистрировались в соцсетях и тестировали гипотезы.

Например, сенатор Ричард Блументал обвинил TikTok в том, что он «заваливает подростков видео о самоубийствах, членовредительстве и расстройствах пищевого поведения».

Более подробно обсуждался вопрос того, как работают персональные рекомендации на платформах и как алгоритмы влияют на распространение плохого контента.

Представители соцсетей не согласны с методологией эксперимента Wall Street Journal. Они отметили, что пользователи были ботами, запрограммированными на поиск и задерживание на определенном контенте, поэтому их данные недостоверны.

Сенатор Тэмми Болдуин попросила каждую компанию описать шаги, которые они предпринимают для удаления «контента, пропагандирующего нездоровый образ тела и расстройства пищевого поведения, и направить пользователей к поддерживающим ресурсам». В частности, вопрос Болдуина был направлен на то, как эти компании обращают внимание на эти проблемы среди молодых пользователей.

На что Бекерман повторил, что TikTok удаляет такой контент и сотрудничает со сторонними организациями для поддержки пользователей, которым может понадобиться помощь. Вице-президент Snapchat Дженнифер Стаут отметила, что они направляют пользователей, которые ищут такие термины, как «анорексия» или «расстройство пищевого поведения», к экспертным ресурсам, которые могут помочь им.

Хотя представители TikTok, Snapchat и YouTube использовали свои рекламные политики и рекомендации по модерации контента в качестве доказательства того, что их компании движутся в правильном направлении, сенаторы все еще сомневаются в том, что платформы будут готовы сотрудничать в принятии нового законодательства.

Речь идет о законопроект о защите детей — KIDS Act (Kids Internet Design and Safety), где предлагают ограничены функции автовоспроизведения контента, push-уведомлений, а также рекламу инфлюенсеров для детей младше 16 лет.