Спорт, дети и красота. На что казахстанцы тратятся во время пандемии
Коронавирус повлиял на развитие электронной коммерции в Казахстане. Об этом можно судить по отчету Kaspi.kz, крупнейшего онлайн-магазина в стране. С 1 января по 30 апреля этого года жители 54 городов Казахстана сделали более 900 тысяч заказов на 69 миллиардов тенге через платформу электронной коммерции Kaspi.kz. Сумма заказов увеличилась более чем в два раза в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Популярность онлайн-магазинов и сервисов доставки вполне очевидна — и в обычное время спрос на такие услуги постоянно рос, а в период «домашнего существования» для казахстанцев подобные сервисы стали единственной возможностью производить покупки.
Разумеется, изменились и предпочтения: клиенты компании стали чаще заказывать одежду, тренажеры, средства для ухода за ребенком. Но самый «прорыв» произошел с машинками для стрижки волос — спрос на них вырос на 716%. Без барбершопов и салонов красоты всем приходится туго.
Рано или поздно (надеемся, что рано) пандемия останется в прошлом, но, как нам кажется, популярность онлайн-магазинов от этого сильно не пострадает.