Стартап GREEN BEE для доставки эко-продуктов запускают в Казахстане

Пандемия и потребность в онлайн доставке еды открыла возможности новым стартапам. Так запустился казахстанско-белорусский проект GREEN BEE — это «Uber» органических и натуральных продуктов.

Маркетплейс соединяет мелких производителей экологичных продуктов с их целевой аудиторией — жителями больших городов. Сейчас проект проходит стадию адаптации мобильного приложения перед выходом на широкий рынок. В команде разработчиков — белорусские IT-специалисты, сам  проект зарегистрирован в Эстонии, а запущен в Казахстане.

Одна из главных задач стартаперов  — оцифровать и вывести на витрину маркетплейса продукты фермерских хозяйств, небольших зеленых бизнесов, семейные эко-курорты и изделия крафтовых ремесленников. Главный критерий участия в проекте —  производить качественные, свежие и натуральные продукты, и стремиться к тому, чтобы производство было максимально экологичным.

«Сейчас достаточно высокий запрос на эко-товары. Наша основная особенность это то, что мы подходим с двух сторон. С точки зрения бизнеса, мы избавляем фермера от всех проблем, кроме производства и организовываем доставку до двери. Для клиента идея состоит в том, что мы позволяем ему отобрать лучшие продукты, супер органику, здоровую натуральную еду, без химии», — отметил идейный вдохновитель GREEN BEE Бахт Ниязов

Мировой рынок органической продукции за двадцать лет вырос в шесть раз и превысил 106 миллиардов долларов США. Маркетплейсы органик-продуктов от частных бизнесов —  это один из самых быстро растущих бизнесов в 2021 году.

В начале 2021 года состоялось pre-seed финансирование стартапа. GREEN BEE привлек 60 тысяч долларов США при оценке проекта в 750 тысяч долларов США. В настоящее время идут переговоры с европейскими акселераторами Horizon 2020 и space3ac о привлечении инвестиций для последующего масштабирования в России и Европе.

«Мы уже подключили к платформе несколько десятков бизнесов. За весну хотелось бы собрать первую тысячу продаж. Заключили договор с “Яндекс.Такси”, покупатель сразу сможет видеть стоимость доставки до двери. Сейчас нет задачи — привлечь как можно больше пользователей, скорее собрать очень разных людей для получения разностороннего фидбека о работе приложения», — рассказал ко-фаундер GREEN BEE Алексей Аншаков.

Сейчас в базе есть производители сыра, молочной продукции, овощей, халал мяса и птицы из Алматинской области. Есть фитнес продукты, а также различные опции для вегетарианцев.

«У GREEN BEE есть своя миссия, которая заключается в формировании экологического сознания у производителей. В будущем мы планируем обучать фермеров и владельцев мелких бизнесов принципам устойчивого развития, переходить на более экологичную упаковку, как минимизировать свое воздействие на природу. Мы хотим, чтобы со временем бизнесы понимали, что это не просто необходимость и конкурентное преимущество, а разделяли нашу философию социальной ответственности», — поделился Бахт Ниязов.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и читайте новости первыми!