Стартап Introdex привлек инвестиции от MOST Ventures и вышел на японский рынок
Платформа Introdex, основанная казахстанцами Адметом Акхтером и Шамилем Ахмедовым, а также датчанином Джейкобом Педерсоном, была запущена в 2023 году и ориентирована на международный рынок корпоративных продаж.
Команда привлекла инвестиции от международного акселератора Antler, центрально-азиатского фонда MOST Ventures, а также от ангелов из Сингапура и США. В общей сложности, было привлечено $460 тысяч по разным оценкам на этапе pre-seed. На текущий момент команда начала привлечение seed-раунда для ускорения экспании на рынках APAC.
По статистике от Harvard Business Review, ежегодно 84% мировых продаж в корпоративном секторе происходят по причине того, что продавца услуг или товаров знакомят с лицами принимающих решения со стороны покупателя. Конверсия в продажу после такого теплого «интро» в 16 раз выше, чем при холодных продажах. Людей, кто помогает осуществить интро называют «коннекторами». Как правило, они вознаграждаются стороной продавца в виде агентской комиссии.
На рынках Азии и Ближнего Востока этот показатель выше из-за бизнес-культуры, основанной на доверии. Компании, которые выходят на азиатский рынок, сталкиваются с проблемами в виде отсутствия нетворка на целевых рынках, а без него шанс на продажу крайне низок. С момента запуска на рынке Сингапура, команда масштабировала продукт на Индонезию, Малайзию, а также запустилась в Гонконге и Японии. Среди клиентов и партнеров крупные компании из США и Европы.
С одной стороны, Introdex помогает менеджерам по продажам устанавливать теплый контакт с лицами, принимающими решения со стороны их потенциальных корпоративных клиентов. С другой стороны, помогает людям с многолетними корпоративными связями зарабатывать на комиссиях или организации встреч. Обе стороны фиксируют свои договоренности внутри платформы при помощи электронного договора в DocuSign, а каждый завершенный интро со стороны коннектора прикрепляется в виде приложения к нему. Кроме того, коннекторы не должны быть аффилированы с конечными покупателями.
Тема теплых интро в различных индустриях стала востребована и на рынках США и Европы, где уже появилась целая категория подобных продуктов и конкуренты, которые привлекают крупные раунды на этапе seed. При этом, Introdex занял нишу в голубом океане азиатской части мира, интерес к которой растет из года в год, также как и покупательная способность азиатских корпораций из-за быстрых темпов роста.
Единороги, такие как ZoomInfo и Apollo, которыми пользуются для поиска корпоративных контактов, запрещены в Японии согласно закону о защите данных. К тому же, во многих азиатских странах такие данные практически отсутствуют. При этом, Introdex представляет альтернативу в виде коннектора и формирует уникальную базу данных.